Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 22:06, доклад
На сегодняшний день существует множество средств проектирования оптических систем, но при этом как правило такие средства не позволяют организовать взаимодействие оптических компонентов друг с другом. Многие организации чья деятельность в той или иной мере связанные с оптикой так же часто нуждаются в получении новых приборов или обновлении устаревших. Учащимся образовательных учреждений во многих случаях требуется оптическое оборудование для проведения тех или иных работ связанных с изучением курса оптики.
Трехмерные детали оптических объектов
На сегодняшний день существует множество средств проектирования оптических систем, но при этом как правило такие средства не позволяют организовать взаимодействие оптических компонентов друг с другом. Многие организации чья деятельность в той или иной мере связанные с оптикой так же часто нуждаются в получении новых приборов или обновлении устаревших. Учащимся образовательных учреждений во многих случаях требуется оптическое оборудование для проведения тех или иных работ связанных с изучением курса оптики.
Существуют
комплексы позволяющие
В связи с этим возникает необходимость создания инструмента который позволил бы разрешить эти трудности путем имитации работы оптической системы с возможностью манипуляции ею в пространстве.
Существует так же множество различных продуктов которые позволяют выполнять подобные действия, среди них можно выделить «Zemax», но он в первую очередь ориентирован уже на профессиональных конструкторов оптических систем и является коммерческим и закрытым продуктом, что не позволяет использовать фундаментальные алгоритмы заложенные в него в своих целях.
Существующий проект обладает рядом преимуществ перед другими.
Разработанный
проект можно разделить на две
основные части, это библиотека оптических
объектов и реализованный на ее основе
готовый продукт. Такое разделение
было сделано для того, чтобы можно
было только лишь на основе библиотеки
оптических объектов создать отдельную
ветку аналогичных и возможно более совершенных
продуктов.
Библиотека оптических объектов
Библиотека оптических объектов или базовая система представляет собой отдельный набор модулей на языке С++, в которой предусмотрен необходимый набор функций для простого с точки зрения программиста создания оптических объектов в трехмерном пространстве. Эта библиотека является основной частью работы и включает в себя все возможности по работе с объектами оптической системы, такие как рисование объектов по заданным параметрам, расчет оптической оси, расчет хода луча и и его преломления, поворот элементов оптической системы на заданный угол по оси X, Y или Z.
Для
упрощения разработки программисту
нет необходимости заботиться о
создании самого трехмерного пространства
и объектов внутри него, каждый объект
можно создать просто указав его параметры.
Библиотека
трехмерных оптических объектов для
своей работы использует технологию
OpenGL(Open Graphics Library — открытая графическая
библиотека) — это технология позволяющая
создавать программы работающие с двухмерной
и трехмерной графикой, которые являются
независимыми как от языка программирования
так и от программной и аппаратной платформы.
Таким
образом возложив всю работу с
трехмерной графикой на OpenGL была получена
универсальная с точки зрения переносимости
библиотека, функциональные возможности
которой можно использовать как на GNU/Linux
и подобных ей, так и на Microsoft Windows платформах.
Библиотека включает в себя такие оптические объекты как светофильтры, линзы, лучи, зеркала, призмы. Каждый из объектов имеет общие параметры такие как координаты расположения в пространстве, по оси X, Y и координаты поворота самого объекта относительно осей X, Y, Z. Кроме этого для каждого оптического объекта существуют и уникальные характеристики, например количество лучей в пучке для источника света, или цвет для светофильтра.
Каждый из оптических объектов обладает основными характеристиками которые возможно настроить вызвав для этого определенные функции, а так же возможно получить любую информацию от любого вобранного оптического объекта через соответствующие функции.
Расчетная
часть библиотеки разработана таким
образом, что расчет производиться
для каждого объекта
Информация о работе Формирование трехмерных гегорафических объектов в пространстве