Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:05, реферат
Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста. Психолого-педагогическая работа с подростками в период кризиса.
Нельзя забывать и о таких методах как метод поощрения и метод наказания. Поощрение организуется одобрением, похвалой, материальном предметом, благодарностью, присвоением звания. Наказание организуется аналогично, у него те же виды, меняется лишь оценочный вектор. Перечислим аналогичные виды: неодобрение, замечание, лишение удовольствий, выговор, исключение из системы общения либо из группы. Данные методы являются наиболее эффективными в решении выбранной воспитательной задачи.
Реализовать воспитательную задачу мне помогли материалы нескольких сказок: The three little pigs, Цветок Справедливости (В.Ерошенко).
В процессе нравственного воспитания учащихся большая роль принадлежит этическим беседам. Этическую беседу следует проводить систематически, желательно во внеурочное время. При проведении этических бесед мы учитывали, что моральные нормы и правила имеют слишком сложный и многоплановый характер и их нельзя раскрыть сразу в полном объеме. Мы считаем, что целесообразнее беседовать с детьми по конкретным вопросам. Все беседы на моральные темы должны строиться на живом и убедительном материале, в роле данного материала и выступали сказки.
С педагогической точки зрения такая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям.
Целью данной курсовой работы выступала реализация психолого - педагогической работы, а именно сбор информации, получение теоретических знаний, анализ исследования проявлений агрессии у подростков, оказание психологической помощи детям, вступающим в подростковый возраст, формирование нравственных качеств, используя вековой опыт человечества, хранящийся в сказках.
Формулируя выводы по работе, необходимо отметить, что современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создаёт массу «шумов», глубинно воздействующих на подростка, у которого ещё не выработано чёткой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувство безнадёжности и раздражения. При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, - старые разрушены, новые не созданы [6; 63]. Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. Разные авторы выделяют различные типы неблагополучных семей, где появляются дети с отклонениями в поведении. Эти классификации не противоречат, а дополняют, иногда повторяя друг друга.
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова С. «Возрастная психология». Высшая школа, - М., 2001.- 319 с.
2. Ананьев Б.Г. “О человеке, как объекте и субъекте воспитания” Избранные психологические труды в 2-х томах М., 1980 - 160 с.
3. Асеев В. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск, ДРОФА, 1999. - 456 с.
4. Выготский Л. С. «Психология искусства». - М.: Магистр, 1968. - 311 с.
5. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - М.: Магистр, 1999.-311 с.
5. Беличева С.А. “Основы превентивной психологии” М., 1993 - 320 с.
6. Бодалев А. А. «Личность и общение”. - Избр. труды М.: Педагогика, 1983. - 139 с.
7. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. М., АСАDЕМА, 1999. - 317 с.
8. Брунев Дж. Психология познания. ВЕЧЕ, - М., 1987. - 458 с.
9. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. - М., АСАDЕМА, 1999. - 567 с.
10. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М.В. Гамезо.- М., ВЕЧЕ, 2000. - 311 с.
11. Гордеева О.В. Развитие языка и эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2.
12. Шипицына Л.М. Иванов Е.С.“Нарушения поведения учеников вспомогательной школы”. - М., 1992 -401 с.
13. Этуш К.М. Агрессия и подросток. М., 2001.- 419 с.
14. Ярмолаев И.А. Агрессия как психологический феномен. М., 2001. - 499 с.
15. Салливан Г. С. - Интерперсональная теория психиатрии. - М.: Магистр, 1999. - 311 с.
16. Маслоу Абрахам - Мотивация и личность. - М.: ДРОФА, 1999. - 256 с.
17. Адлер Билл - Перехитрим малыша. - М.: Педагогика, 1983. - 139 с.
19. Фрейд А. Психология я и защитные механизмы. Я и ОНО в период полового созревания. - М.: Магистр, 1999. - 506 с.