Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:05, реферат
Проблемой нашего исследования является поиск возможностей профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
Объект исследования - подростковая агрессия как явление. Предмет - причины, методы профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
Цель настоящей работы - изучить явление агрессии в подростковом возрасте.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Агрессивность: понятие, причины возникновения и формы ее проявления 5
2. Психофизиологические характеристики подросткового возраста 10
3. Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 16
Заключение 20
Список литературы 21
Проблемы
эмоционально-волевого развития воспитанников
проявляются в нарушении
Ребенок,
лишенный самого главного для него
- материнской любви и ласки, а
в условиях закрытого учреждения
- возможности нормального
У детей в детских домах ярко проявляется так называемый эмоциональный голод: они легко вступают в контакт с любым человеком, который приходит в учреждение. Однако в совместной деятельности, игре, внеситуативному общению, беседе с взрослыми дети предпочитают непосредственный физический контакт: забраться на колени, обнять, погладить по голове, прижаться, взять за руку. Это своеобразная форма ситуативно-личностного общения, в которой средства общения не соответствуют мотивам и потребностям.
Характерными
чертами эмоционального портрета воспитанника
детского дома являются пониженный фон
настроения; бедная гамма эмоций, склонность
к быстрой смене настроения; однообразность
и стереотипность эмоциональных
проявлений, неадекватные формы эмоционального
реагирования на одобрение и замечание
(от пассивности и равнодушия до
агрессивности и враждебности); повышенная
склонность к страхам, тревожности
и беспокойству; основная направленность
положительных эмоций - получение
все новых и новых
Проблема
половой идентификации
Смутное
представление о будущей
К
одной из наиболее актуальных проблем
воспитанников интернатных учреждений
исследователи относят и трудности социализации
детей-сирот. Отсутствие нормальных для
обычного ребенка контактов (семья, друзья,
соседи и т.п.) приводит к тому, что образ
роли создается на основе противоречивой
информации, получаемой ребенком из различных
источников. В связи с этим часто возникает
иллюзорный "образ" социальной роли.
Формируется ложное представление о своей
социальной роли как сироты. Эта роль реализуется
человеком в течение всей его жизни. В
связи с трудностями социализации не решаются
и задачи адаптации, автономизации и активизации
личности.
1.
Одним из видов проявления
деструктивного поведения
2.
На развитие агрессии
3.
Подростковый возраст является
одним из самых противоречивых
периодов, который характеризуется
глубокими физиологическими и
психическими изменениями.
4.
Психическое развитие детей,
1. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учеб. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 440 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006, 435 с.
3. Фролов С. С. Основы социологии, Юристъ, М. - 2007 г., 423 с.
4. Р.С. Немов, Психология. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010 г.
5. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. Учебник. М., 2009 г., 356 с.