Адаптация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:36, контрольная работа

Краткое описание

родительское собрание об успешной адаптации детей

Вложенные файлы: 1 файл

Родительское собрание публикация.docx

— 692.67 Кб (Скачать файл)

Психолог  школы: Машина Вероника Юрьевна

Форма проведения: Родительское собрание

Тема: Адаптация пятиклассников к предметной системе

Классы:  5 «а» и 5 «б»

Цели: раскрыть сущность понятия «адаптация пятиклассников» и познакомить родителей с результатами первичной диагностики.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «адаптация» и «дезадаптация» пятиклассников к школе;
  • Познакомить родителей с результатами первичной диагностики по адаптации учеников к школе.

Учебные технологии: информационные.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись инстументальной музыки. 

Ход родительского собрания

I. Организационный момент

II. Знакомство с темой собрания

Очень многие родители не знают, что их дети при переходе  из начальной школы в среднее звено, преодолевают очень много проблем, связанных с адаптацией к школе.И чтобы более подробно познакомить вас с понятием «Адаптация пятиклассника» я хочу предложить вам посмотреть небольшую лекцию психолога-консультанта Московского института имени Нестеровой Барложецкой Натальи Федоровны, в которой она рассказывает про адаптацию пятиклассников.

1 слайд

-Исходя из данного ролика давайте сформулируем, что же такое «Адаптация»?

2 слайд

  • Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности,  к существованию в школе,  согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами.

-Какими  же должны быть пятиклассники?

3 слайд

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

-Но не всегда дети бывают  такими.Соответственно в ходе адаптации у учеников возникают и проблемы. С чем это связано?

4 слайд

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • много новых кабинетов;
  • новые дети в классе;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 

- Все  пятиклассники по-разному привыкают  к новой предметной системе.  У одних детей адаптация проходит  быстро и без каких-либо проблем,  у других детей наоборот адаптация  проходит длительное время, которая  может длиться и полгода. Как  же отличить адаптировался ли  ребенок к среднему звену или  нет?

5 слайд

-Существуют  признаки успешной адаптации,  к которым относятся:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

6 слайд

-Также  существуют и признаки дезадаптации, то есть наоборот, когда ребенок не может адаптироваться к новой предметной системе и испытывает при этом множество проблем. Это проявляется при следующих признаках:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

III. Знакомство с результатами исследования

-На  протяжении 4-х месяцев с пятиклассниками  проводились тренинги для успешной  адаптации пятиклассников, а также  в октябре проводилась первичная  диагностика по исследованию  уровня тревожности пятиклассников, по выявлению любимых и нелюбимых  предметов и по уровню проявления  школьной мотивации, с результатами  которых я хочу вас познакомить.

7-12 слайды

-Адаптация  пятиклассников является одним  из важных этапов становления  личности.Поэтому в этот период им необходима особая поддержка и понимание.

Многие  родители не всегда осознают, что даже словом они могут растроить ребенка. Вот примеры слов, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка:

13 слайд

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

-Чтобы пятиклассник  усешно прошел адаптацию к предметной системе и меньше испытывал тревожность существует много способов, которые вы видите на слайде:

14 слайд

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  • Помогите ему найти дело по душе.
 

IV. Заключение

- Чтобы  данный материал усвоился для вас лучше я хочу раздать вам памятки, где описано все, что сегодня вам было рассказано.

- Берегите  себя, берегите своих детей, не  бросайте их в трудную минуту, и в будущем ваши дети обязательно  скажут вам «СПАСИБО»!


Информация о работе Адаптация