Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 01:10, практическая работа
Художественное осмысление реальности не противостоит а дополняет, усиливает и облегчает научный анализ проблемы конфликтов. Кинематограф, как область искусства оказывает влияние на понимание людьми сущности и роли конфликтов в их жизни, а также на формирование стереотипов поведения в проблемных ситуациях взаимодействия с окружающими. Картина « Любовь и голуби» повествует о инциденте, который может произойти в жизни каждого человека. Поэтому, мне интересно проанализировать конфликт, лежащий в основе сюжета. Взяв на вооружение наиболее правильную модель поведения, способствующую разрешению проблемных ситуаций. Выбор человека того или иного способа поведения в конфликте сегодня на 90 % определяется его личным жизненным опытом и 10 % научными конфликтологическими знаниями.
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Гуманитарный факультет, специальность Связи с общественностью
Программированное задание
По дисциплине «Конфликтология »
Тема: Эссе «Анализ конфликта по сюжету кинофильма «Любовь и голуби»»
Художественное осмысление реальности не противостоит а дополняет, усиливает и облегчает научный анализ проблемы конфликтов. Кинематограф, как область искусства оказывает влияние на понимание людьми сущности и роли конфликтов в их жизни, а также на формирование стереотипов поведения в проблемных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Картина « Любовь и голуби» повествует о инциденте, который может произойти в жизни каждого человека. Поэтому, мне интересно проанализировать конфликт, лежащий в основе сюжета. Взяв на вооружение наиболее правильную модель поведения, способствующую разрешению проблемных ситуаций. Выбор человека того или иного способа поведения в конфликте сегодня на 90 % определяется его личным жизненным опытом и 10 % научными конфликтологическими знаниями.
Что бы разобраться подробнее, рассмотрим сюжет картины.
Василий Кузякин, работник леспромхоза, живёт с женой Надеждой и тремя детьми: с Людой — девушкой, уехавшей в город, но вернувшейся обратно, не поладив с мужем; с Лёнькой— молодым и веселым парнем, любителем техники; с Олей — младшей дочуркой, любимицей отца, которая тоже любит голубей.
Василий увлекается разведением голубей. Надежде это не нравится («Что в "66" резаться, что голубям по крышам свистеть — всё одно»).
По соседству с Кузякиными живут баба Шура и дядя Митя; в их семье — тоже постоянный конфликт. Дядя Митя любит выпить, но тётя Шура, держащая мужа в ежовых рукавицах, против. Оттого дядя Митя идёт на разные уловки — то Василия похоронит, то тётю Шуру в последний путь отправит (рассчитывая разжалобить Надюху); и бутылки прячет: то в умывальнике, то на подоконнике. Ни одна уловка дяде Мите не удается и он вынужден спасаться бегством от строгой супруги и Нади с дочерьми. Так и живут — простыми сложностями и радостями.
Но однажды... Василий получает производственную травму, а затем, в компенсацию за причинённый ущерб — путёвку на море.
На курорте у Василия возникают непростые отношения с одинокой дамой по имени Раиса Захаровна любительницей эзотерики и мистики, женщиной городской и интеллигентной. Раиса Захаровна оказывается очень интересным рассказчиком и Василий постоянно слушает её рассказы: про экстрасенсорику, иглоукалывание, гуманоидов и т.д. Она всё время рассказывает темному селянину о городской жизни, но ему очень интересно: " Я от вас столько узнал! Я за всю жизнь столько бы не узнал...". И однажды вечером, изрядно выпив, Кузякин изменяет Надюхе. После они с Раисой составляют письмо Кузякиным, которое приводит Надю в бешенство "Это чего же, Ленька? Да как ему, поросенку, не стыдно! Ой, кобель ваш батя, кобель! Да я ж его голубям бошки начисто поотрываю! Кобелюга чёртов!". Раиса приходит к Надежде, взывает о любви и разуме, но получает категоричный отпор: "Ах, ты ж... Людк! А, Людк! Ты посмотри, это же она! Сучка ты крашеная!" Оскорбленная, заплаканная и с разорванной (во время потасовки) шапкой, Раиса возвращается в город. В тот же вечер она и Василий разрывают отношения. Его тянет домой, и в конце концов он возвращается к жене и детям, поняв, что семья дороже всего. Но не всё так просто. Сын Лёнька грозится убить отца при встрече: "Встречу — убью! А голуби ни при чем!", Надежда не собирается прощать Василия. Но любовь — на то она и любовь. Голубь дождался свою голубку, они мирятся. Надюха забеременела и Кузякины с соседями провожают Лёньку в армию, в пограничные войска, запустив на прощанье голубей.
Итак, при одном подходе конфликт можно рассмотреть как столкновение сторон, мнений, сил т.е. весьма широко. При другом столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнений взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Сущность конфликта заключается не столько в возникновении противоречия, столкновении интересов, сколько в способе разрешения создавшегося противоречия.
Действие происходит в контрастных областях, деревне и на курорте.
Василий главный герой, представлен нам в неком, едва уловимом развитии. Простой деревенский мужик, ответственный, боится свою жену и нам кажется, что он к ней просто привык, хоть и полюбил её. Конфликтная ситуация начинается с материальных трат, на увлечение Василия голубями, что не совпадает с интересами и целями его супруги. Сходит на нет из-за добродушных и неконфликтных качеств характера главного героя.
Основными участниками конфликта являются Василий, Надежда, Раиса. Конфликт на первый взгляд можно характеризовать, как межличностный, семейный, бытовой.
В начале картины назревает внутриличностный конфликт Василия, что подогревает интерес к другой жизни. Он встречает Раису, которая явилась объектом, физического удовлетворения потребности, познания нового, иного. Раиса из–за робости и добродушия Василия, на время возлагает на себя его функции, и является инициатором расставания, инициатором конфликта, камнем преткновения. Но вот после того, как происходит конфликт и завязка — письмо от него и Раисы — происходят те самые события, показывающие нам истинный характер Васи — домашний и по-сути преданный, и он не слаб характером, уходит от своей пассии, тем самым преодолев внутриличностный конфликт. Расставив приоритеты. У него есть и своя группа поддержки, дочь Ольга. Которая, изначально с проникновением выступает защитой и сопереживающей стороной.
После инцидента с письмом, появлением Раисы, конфликт переходит в стадию эскалации со стороны Надежды. Она, выступает в роли оппонента. Надя морально воздействует на детей, запрещая им видится с отцом. Учиняет физическую расправу с Раисой. Так как она простая деревенская женщина, не имеющая больших интеллектуальных и материальных возможностей воздействия. Навыки и умения, опыт социального конфликтного взаимодействия заключается в форме скандала, взращивания чувства вины, самобичевания, эмоционального шантажа.
Надежда, как оппонент, имеет и свою группу поддержки, состоящую из ее детей и соседей. Они помогают справится с эмоциональным напряжением, но и сами вовлекаются в процесса становясь заложниками и непосредственными участниками ситуации. Воздействие на отца со стороны Лени, выливается в открытую агрессию, перерастает в еще один конфликт, демонстрируя недовольство его поведением.
Стадия завершения межличностного конфликта наступает, после того как решается внутриличностный конфликт Василия с самим собой. Он принимает решение вернуться в семью. Надо отметить, что Надежде хватает мудрости не провоцировать конфликтную ситуации далее, а пойти на встречу, хоть и не открыто признать примирение.
Постконфликтная ситуация выливается в бурный, страстный роман между Василием и Надеждой. Освежает чувства, казалось бы перешедшие в привычку.
Конфликт здесь выполняет конструктивную функцию, усиливает любовь героев, помогает Василию разобраться в себе, ведь ему не нужно жить красивее, квартира в городе — у него есть любовь и голуби!
Возможно этот конфликт откроет новые границы в понимании своей второй половины. Как и откроет свои собственные недостатки, чтобы потом основательно над ними поработать или хотя бы предпринять попытку: стать, например, такой же душевной и понимающей, как Надя, или смотреть на все с юмором, как тетя Шура, а, может быть, воспитать видимое самообладание Раисы Захаровны или научиться признавать свои ошибки, как главный герой…
Информация о работе Анализ конфликта по сюжету кинофильма «Любовь и голуби»