Аналитический отчет психолога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 06:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы психологического блока на текущий учебный год: профилактика и устранение школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, формирование личности и индивидуальности каждого учащегося.
Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
-изучение готовности к школьному обучению учащихся 1-го класса на начало года;

Вложенные файлы: 1 файл

Аналитический отчет.docx

— 16.81 Кб (Скачать файл)

Аналитический отчет

         педагога-психолога  Кобиловой О.И. СОШ№21 о проделанной работе

                                                     за 2010-2011 учебный год.

 

Цель работы психологического блока на текущий учебный год: профилактика и устранение школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, формирование личности и индивидуальности каждого учащегося.

Исходя из этой цели,  были определены следующие задачи:

-изучение  готовности к школьному обучению  учащихся 1-го класса на начало  года;

-определение  уровня адаптации учащихся 1-го  класса к школьному обучению  во второй половине года и  выявление причин затрудняющих  этот процесс;

-изучение  готовности к переходу в следующее  звено учащихся 4-го класса и  выявление причин, тормозящих данный  процесс;

-проведение  психологического исследования  в 5-ом классе с целью изучения  особенностей интеллектуального  и личностного развития учащихся  и их влияние на процесс  адаптации (дезадаптации) к школьному  обучению в новых условиях;

-проведение  психологического исследования  среди учащихся 9-11 классов с целью  определения их профессионального  ориентирования;

-проведение  психологического исследования  среди учащихся 6-8 классов с целью  определения мотивационной сферы  в учебном процессе, выявление  причин тревожности в школьной  среде, профилактика суицида;

- проведение  психологического исследования  среди учащихся группы «риска»  с целью определения причин  вызывающих сложности социального  развития и педагогической воспитанности  учащихся;

-продолжения  изучения проблем-потребностей учащихся, педагогов, родителей,

администрации на оказание психологической помощи с целью создания оптимальных условий для всех участников образовательного пространства.

 

Данные задачи решались по четырем направлениям: просветительская, профилактическая, диагностическая и коррекционная.

 

Просветительская работа .

Организация и проведение психологического тренинга по формированию благоприятного психологического климата в учебном процессе среди педагогов, создание здорового образа жизни, профилактика профессионального выгорания.

Принимала участие в педагогических совещаниях среди педагогов, кл.руководителей на темы: « Аддитивное поведение учащихся», «Культура общения», «Применение игровой деятельности в учебном процессе».

Помимо этого проводились индивидуальные консультации для педагогов, родителей, учащихся, с целью определения проблемы, выхода на нее и способов ее решение.

 

В блоке профилактической работы

Проводились беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде, снижению уровня тревожности, профилактике суицидального поведения и бродяжничества

Проводились занятия по психологи в 1-ом классе (1час в неделю), в 5-ом классе (1 час в неделю), в 9-ом классе (1 час в неделю), в 11-ых классах (1 час в неделю), будущие первоклассники (30 минут в неделю)

Целью этих занятий было развитие познавательной деятельности и активности учащихся, повышение учебной мотивационной деятельности, помощь в ликвидации имеющихся пробелов в знаниях. Формировать адекватную самооценку, эмоциональную стабильность, сплоченность в группе, коллективе.

Программы составлялись на базе, как имеющихся методических пособий, так и приобретенных по мере необходимости при подготовке к проведению занятий: «Азбука дошкольного воспитания» (комплект литературы), «Твоя профессиональная карьера», «Переходный возраст», «Практическая психология для подростков», «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками», «Настольная книга практического психолога» и т.д.

Следует отметить, что занятия по психологии принесли значительный вклад в учебную деятельность учащихся. Например: учащиеся 5-ого класса, у которых были большие трудности во взаимоотношениях между девочками и мальчиками, к концу учебного года стали с пониманием относиться друг к другу, стали более организованными, активными, уверенными в себе.

 Учащиеся 1-го класса, у которых были  сложности с усвоением школьной  программы, в результате проведенных  занятий улучшили свои показания  по многим параметрам, у детей  повысилась мотивационная деятельность.

 В 8-9 классах в рамках школьной программы проводился курс «Твоя профессиональная карьера», целью которого было помочь детям сориентироваться в многообразии мира профессий, соотносительно со своими целями, возможностями и способностями, к концу учебного года полностью себя ориентировали в выборе будущей профессиональной деятельности.

 С марта  по май месяц, проводились занятия  в подготовительном классе, с  целью лучшей адаптации дошкольников  к предстоящему школьному обучению, развитию познавательных процессов, принятию внутренней позиции  школы. Будущие первоклассники познакомились  со школой, кабинетами, достаточно  хорошо стали ориентироваться  в школьной среде, поближе познакомились  друг с другом, выработали усидчивость.

С целью профилактики суицидального поведения и бродяжничества среди учащихся, были проведены занятия, игры, тренинги по формированию мотивационной сферы в реализации жизненных планов, даны рекомендации педагогам в предупреждении трагического финала.

Были проведены индивидуальные беседы с учащимися группы «риска» и их родителями, с целью изменения актуальной сферы развития, дезадаптации в социальной и педагогической сфере. Создания благоприятного психологического климата между родителями и детьми. Заинтересованность детей во внеурочной организации своего свободного времени.

 

Диагностическая работа включала:

-проведение  диагностического минимума, в первом  классе с целью определения  уровня готовности детей  к  школьному обучению (начало года);

-определения  уровня адаптации к школьному  обучению учащихся 1-го класса (второе  полугодие);

-определение  уровня готовности к школьному  обучению при переходе в среднее  звено 5-го класса начало года, 4-ый класс конец года;

-проведение  психологического исследования  в 9-ом классе, с целью определения  уровня готовности к переходу  в старшее звено по интеллектуальному  и личностному развитию;

-проведение  профориентированного тестирования среди учащихся 8-11 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии;

-проведение  диагностического минимума учащихся  группы «риска», с целью выявления  причин социальной дезадаптации;

-проведение  диагностического исследования  учащихся с 5-го по 11-ые классы, с целью предупреждения суицидального  поведения и бродяжничества.

 

Коррекционная работа проводилась в форме специально организованных занятий.

-индивидуальных  (для учащихся 2-го, 3-го, 4-го, 5-го классов) по запросу кл.руководителей, педсовета.

-групповых (для учащихся 1-го, 5-го, 9-го классов)

Программы по коррекции личностных особенностей составлялись с учетом индивидуальных проблем и возрастных особенностей каждого учащегося.

Исходя из поставленной цели, устранение школьной дезадаптации, достигли положительных результатов в развитии познавательных процессов среди учащихся 5-го, 2-го классов, сплоченности в группе среди учащихся 5-го, 9-го класса, повышение самооценки 2-го, 3-го, 4-го, 5-го классов.

 

В результате проведенной за учебный год работы по психологическому сопровождению в рамках ППМСС школы, большинство определенных на начало года задач, выполнено. Исходя из поставленной цели, как профилактика школьной дезадаптации и создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, мы видим, что это  является одной из глобальных задач российского образования. Поэтому, это нельзя упускать и в дальнейшем для достижения главной, основной цели  педагогического сопровождения учащихся, развитие творческого и нравственного потенциала. Работа школьного психолога, позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу школы, использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью.

 

Экспертная работа.

В течение года принимала участие во всех совещаниях педагогического коллектива и административных.

Также принимала участие в плановых и вне плановых ПМПк.

Были трудности в подготовке к ПМПк, из-за  недостаточного знания детей, их особенностей. Трудности к  подготовке и проведению занятий, консультаций, в связи с небольшим стажем работы в педагогической сфере.

 

Организационно-методическая работа.

Проходила курсы повышения квалификации в этом учебном году:

- АПК и  ППРО

по теме: «Новые технологии в работе с родителями».

 С целью  повышения профессионального уровня  принимала участие в научно-методических мероприятиях по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Нерюнгринского района.

 

Кабинет пополняется всегда по мере необходимости материалом, необходимым для занятий по психологии и коррекционно-развивающих занятий. Анализом научной и практической литературы занимаюсь постоянно, потому-что без этого невозможно идти в ногу со временем. Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей и нравственного потенциала каждого школьника.

 


Информация о работе Аналитический отчет психолога