Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 06:36, отчет по практике
Цель работы психологического блока на текущий учебный год: профилактика и устранение школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, формирование личности и индивидуальности каждого учащегося.
Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
-изучение готовности к школьному обучению учащихся 1-го класса на начало года;
Аналитический отчет
педагога-психолога Кобиловой О.И. СОШ№21 о проделанной работе
за 2010-2011 учебный год.
Цель работы психологического блока на текущий учебный год: профилактика и устранение школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, формирование личности и индивидуальности каждого учащегося.
Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
-изучение
готовности к школьному
-определение уровня адаптации учащихся 1-го класса к школьному обучению во второй половине года и выявление причин затрудняющих этот процесс;
-изучение
готовности к переходу в
-проведение
психологического исследования
в 5-ом классе с целью изучения
особенностей
-проведение
психологического исследования
среди учащихся 9-11 классов с целью
определения их
-проведение
психологического исследования
среди учащихся 6-8 классов с целью
определения мотивационной
- проведение
психологического исследования
среди учащихся группы «риска»
с целью определения причин
вызывающих сложности
-продолжения
изучения проблем-потребностей
администрации на оказание психологической помощи с целью создания оптимальных условий для всех участников образовательного пространства.
Данные задачи решались по четырем направлениям: просветительская, профилактическая, диагностическая и коррекционная.
Просветительская работа .
Организация и проведение психологического тренинга по формированию благоприятного психологического климата в учебном процессе среди педагогов, создание здорового образа жизни, профилактика профессионального выгорания.
Принимала участие в педагогических совещаниях среди педагогов, кл.руководителей на темы: « Аддитивное поведение учащихся», «Культура общения», «Применение игровой деятельности в учебном процессе».
Помимо этого проводились индивидуальные консультации для педагогов, родителей, учащихся, с целью определения проблемы, выхода на нее и способов ее решение.
В блоке профилактической работы
Проводились беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде, снижению уровня тревожности, профилактике суицидального поведения и бродяжничества
Проводились занятия по психологи в 1-ом классе (1час в неделю), в 5-ом классе (1 час в неделю), в 9-ом классе (1 час в неделю), в 11-ых классах (1 час в неделю), будущие первоклассники (30 минут в неделю)
Целью этих занятий было развитие познавательной деятельности и активности учащихся, повышение учебной мотивационной деятельности, помощь в ликвидации имеющихся пробелов в знаниях. Формировать адекватную самооценку, эмоциональную стабильность, сплоченность в группе, коллективе.
Программы составлялись на базе, как имеющихся методических пособий, так и приобретенных по мере необходимости при подготовке к проведению занятий: «Азбука дошкольного воспитания» (комплект литературы), «Твоя профессиональная карьера», «Переходный возраст», «Практическая психология для подростков», «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками», «Настольная книга практического психолога» и т.д.
Следует отметить, что занятия по психологии принесли значительный вклад в учебную деятельность учащихся. Например: учащиеся 5-ого класса, у которых были большие трудности во взаимоотношениях между девочками и мальчиками, к концу учебного года стали с пониманием относиться друг к другу, стали более организованными, активными, уверенными в себе.
Учащиеся
1-го класса, у которых были
сложности с усвоением
В 8-9 классах в рамках школьной программы проводился курс «Твоя профессиональная карьера», целью которого было помочь детям сориентироваться в многообразии мира профессий, соотносительно со своими целями, возможностями и способностями, к концу учебного года полностью себя ориентировали в выборе будущей профессиональной деятельности.
С марта
по май месяц, проводились занятия
в подготовительном классе, с
целью лучшей адаптации
С целью профилактики суицидального поведения и бродяжничества среди учащихся, были проведены занятия, игры, тренинги по формированию мотивационной сферы в реализации жизненных планов, даны рекомендации педагогам в предупреждении трагического финала.
Были проведены индивидуальные беседы с учащимися группы «риска» и их родителями, с целью изменения актуальной сферы развития, дезадаптации в социальной и педагогической сфере. Создания благоприятного психологического климата между родителями и детьми. Заинтересованность детей во внеурочной организации своего свободного времени.
Диагностическая работа включала:
-проведение диагностического минимума, в первом классе с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению (начало года);
-определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-го класса (второе полугодие);
-определение
уровня готовности к школьному
обучению при переходе в
-проведение
психологического исследования
в 9-ом классе, с целью определения
уровня готовности к переходу
в старшее звено по
-проведение профориентированного тестирования среди учащихся 8-11 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии;
-проведение
диагностического минимума
-проведение
диагностического исследования
учащихся с 5-го по 11-ые классы,
с целью предупреждения
Коррекционная работа проводилась в форме специально организованных занятий.
-индивидуальных (для учащихся 2-го, 3-го, 4-го, 5-го классов) по запросу кл.руководителей, педсовета.
-групповых (для учащихся 1-го, 5-го, 9-го классов)
Программы по коррекции личностных особенностей составлялись с учетом индивидуальных проблем и возрастных особенностей каждого учащегося.
Исходя из поставленной цели, устранение школьной дезадаптации, достигли положительных результатов в развитии познавательных процессов среди учащихся 5-го, 2-го классов, сплоченности в группе среди учащихся 5-го, 9-го класса, повышение самооценки 2-го, 3-го, 4-го, 5-го классов.
В результате проведенной за учебный год работы по психологическому сопровождению в рамках ППМСС школы, большинство определенных на начало года задач, выполнено. Исходя из поставленной цели, как профилактика школьной дезадаптации и создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства, мы видим, что это является одной из глобальных задач российского образования. Поэтому, это нельзя упускать и в дальнейшем для достижения главной, основной цели педагогического сопровождения учащихся, развитие творческого и нравственного потенциала. Работа школьного психолога, позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу школы, использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью.
Экспертная работа.
В течение года принимала участие во всех совещаниях педагогического коллектива и административных.
Также принимала участие в плановых и вне плановых ПМПк.
Были трудности в подготовке к ПМПк, из-за недостаточного знания детей, их особенностей. Трудности к подготовке и проведению занятий, консультаций, в связи с небольшим стажем работы в педагогической сфере.
Организационно-методическая работа.
Проходила курсы повышения квалификации в этом учебном году:
- АПК и ППРО
по теме: «Новые технологии в работе с родителями».
С целью повышения профессионального уровня принимала участие в научно-методических мероприятиях по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Нерюнгринского района.
Кабинет пополняется всегда по мере необходимости материалом, необходимым для занятий по психологии и коррекционно-развивающих занятий. Анализом научной и практической литературы занимаюсь постоянно, потому-что без этого невозможно идти в ногу со временем. Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей и нравственного потенциала каждого школьника.