Андрагогтика и психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

Процесс старения населения - явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости. В XX веке процесс демографического старения охватил все европейские страны, затем, все более расширяясь, многие страны на других континентах. Не обошел стороной этот процесс и нашу страну.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Достоинства и ограничения различных теорий старости…………………4-7
2. Причины увеличения образования взрослых………………………………...7
2.1 Отличие андрагогики от традиционной педагогики.…………………….7-9
Список использованной литературы…………………………………………...10

Вложенные файлы: 1 файл

андрогогика и психология.docx

— 34.01 Кб (Скачать файл)

Как науку андрагогику отделяют от педагогики.

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции«педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.

 Так как педагогика — обучение и воспитание ребенка, при этом многие результаты на самом деле оказываются важными только для школы.

Впервые термин «андрагогика» был введен в 1833 г. немецким историком эпохи Просвещения А. Каппом. Однако против подхода непрерывного обучения было много противников, так как не все признавали и необходимость, и возможность этого. Так, немецкий философ, психолог и педагог, основатель школы в немецкой педагогике XIX в. Г.И. Фридрих выразил свое несогласие с «узаконенным вечным несовершеннолетием» человека.

В 1970 г. М.Ш. Ноулс издал фундаментальный труд по андрагогике «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики». В нем он сформулировал основные положения андрагогики:

  1. взрослому человеку, который обучается, — обучающемуся (а не обучаемому) принадлежит ведущая роль в процессе обучения;
  2. он, являясь сформировавшейся личностью, ставит перед собой конкретные цели обучения, стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению;
  3. взрослый человек обладает профессиональным и жизненным опытом, знаниями, умениями, навыками, которые должны быть использованы в процессе обучения;
  4. взрослый ищет скорейшего применения полученным при обучении знаниям и умениям;
  5. процесс обучения в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют ему;
  6. процесс обучения организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах.

Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, корректировке и пополнении его знаний. В этом случае происходит смена приоритетности методов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной  литературы:

 

  1. Социальная работа: история, теория и технология. – Ярославль, 1997,с. 107-114.

 

  1. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. - 296 с.

 

  1. Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.2.: Пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. - 454 с.

 

  1. Эффективность социальной работы (проблемы формирования оценки социальной работы и обучения социальной работе). // Обучение социальной работе: преемственность и инновации. - М., 1996. – С. 29-31, С.45-57.
  2. Яцемирская Р.С, Беленькая И.Г. Социальная геронтология. М.:Владос, 1999

 


Информация о работе Андрагогтика и психология