Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 08:35, контрольная работа
Процесс старения населения - явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости. В XX веке процесс демографического старения охватил все европейские страны, затем, все более расширяясь, многие страны на других континентах. Не обошел стороной этот процесс и нашу страну.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Достоинства и ограничения различных теорий старости…………………4-7
2. Причины увеличения образования взрослых………………………………...7
2.1 Отличие андрагогики от традиционной педагогики.…………………….7-9
Список использованной литературы…………………………………………...10
Как науку андрагогику отделяют от педагогики.
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική,
что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции«педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий
за посещение им школы. Развитие педагогики
неотделимо от истории человечества. Педагогическая
мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой,
древневосточной и средневековой теологии и филос
Так как педагогика — обучение и воспитание ребенка, при этом многие результаты на самом деле оказываются важными только для школы.
Впервые термин «андрагогика» был введен в 1833 г. немецким историком эпохи Просвещения А. Каппом. Однако против подхода непрерывного обучения было много противников, так как не все признавали и необходимость, и возможность этого. Так, немецкий философ, психолог и педагог, основатель школы в немецкой педагогике XIX в. Г.И. Фридрих выразил свое несогласие с «узаконенным вечным несовершеннолетием» человека.
В 1970 г. М.Ш. Ноулс издал фундаментальный труд по андрагогике «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики». В нем он сформулировал основные положения андрагогики:
Основное положение
Список использованной литературы: