Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:27, реферат
В начале нашего летоисчесления в иудейской литературе появился новый жанр - апокалипсис. Апокалипсические произведения были призваны поднять завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков. Они излагают грядущие события в фантастическом, устрашающем виде. Откровения вкладываются в уста героев древних времен, словно они смогли предвидеть все ужасы настоящего, чтобы освободить от них людей.
Третье - историческое толкование, которое
рассматривает Откровение как
книгу, которую можно понять, лишь
зная историю времени ее
Густаву Гече - венгерскому философу,
исследователю-религиоведу - именно
историческое толкование
Андрей Тарковский - гениальный режисер
- толкует Апокалипсис не как
богослов или теолог, не как
историк религии, а как Поэт.
Он настаивает на том, что
Апокалипсис невозможно
Для Тарковского важно то, что
Апокалипсис несет в себе не
только концепцию наказания. “
Главное, что он несет - это
надежда... Апокалипсис страшен каждому
в отдельности, но для всех
вместе в нем есть надежда.
В этом смысл Откровения “,-
считает А.Тарковский. (4,37)
В эпилоге Апокалипсиса
есть потрясающие строки. Сам Агнец,
сама вечная Истина и Любовь стоит
у дверей человеческого сердца. Не
требует грозно, не приказывает, а
тихо стучит, словно путник, просящий начлега.
И как важно, чтобы этот тихий
стук Любви был услышан. Пока еще
не поздно...
Примечания:
1. Гече Г. Библейские
истории.-М.,1988.
2. Энгельс Ф. К
истории первоначального
3. Крывелев А.И.
Библия: историко-критический анализ.
- М.,1985.
4. Свенцицкая И.С.
Раннее христианство: страницы истории.
- М.,1987 №2.
5. Мень А. Мир Библии. - М., 1990.