Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:44, реферат
В рецензируемой мной статье говориться о проблеме, с которой сталкивается каждый человек в своей жизни – это стресс. Стресс оказывает значиительную роль на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.
Зачастую люди даже не задумываются о том, что они находятся в постоянном состоянии стресса.
Борьба со стрессом от работы.
В рецензируемой мной статье говориться о проблеме, с которой сталкивается каждый человек в своей жизни – это стресс. Стресс оказывает значиительную роль на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.
Зачастую люди даже не задумываются о том, что они находятся в постоянном состоянии стресса. Это то состояние организма (по большей части психическое), когда чрезмерное перенапряжение препятствует полноценному восстановлению сил, а иногда приводит к истощению.
Я считаю, что проблема, которая поднята в данной статье автором, на сегодняшний день, является актуальной, т.к. большую часть своего времени люди проводят на работе. Приходится постоянно находиться в сосредоточенном напряженном состоянии, мы не можем избавиться от мыслей о работе, и постоянно их прокручивают в голове. Приходя, домой, мы включаем компьютер и продолжаем работать, ни на минуту не расслабляясь. Получается как бы замкнутый круг, по которому мы постоянно движемся. Такое положение вещей в очень скором времени приводит к нервному истощению, хронической усталости, раздражительности и болезням. В итоге, мы сами себя вовлекаем в стрессовое состояние.
Если же снять стресс не удается в течение довольно долгого времени, то, естественно, нашему организму не хватает времени и сил на восстановление, он просто-напросто истощается. И как следствие, стресс становиться очень серьезной проблемой, у человека развиваются психические расстройства, появляются проблемы с сердечно-сосудистой системой и прочее1.
На мой взгляд, данная статья, написана простым языком, её легко читать, она не перегружена знаками препинания.
В ней на примере истории болезни реальных пациентов показано, как распознать стресс во всем его многообразии проявлений и обликов.
Ясно и кратко описаны причины возникновения стресса, проанализирован весь спектр общепринятых и нетрадиционных методов лечения стресса.
Я смею утверждать, что данная статья, фактически представляет собой справочник, помогающий тем, кто прямо или косвенно сталкивается с проявлениями распространенного, пугающего, но все же поддающегося лечению недуга. В ней нет недостатков, все четко, грамотно и лаконично написано.
Я полагаю, что каждый человек, в данной статье найдет реальные советы, которые укажут удобный способ выхода из депрессии и помогут выработать свой собственный метод избавления от проблем.
Для себя я сделала следующий вывод: что мы должны подумать о том, что стресс разрушает наше здоровье. Мы должны всячески с ним бороться и не должны допустить того, чтобы стресс стал обычным постоянным состоянием нашей жизни. Мы должны больше времени проводить с семьей, на свежем воздухе, больше отдыхать, заниматься спортом. После полноценного отдыха любые рабочие вопросы решаются намного быстрее и эффективнее. В голову начинают приходить свежие идеи и варианты решения проблем.
И самое главное, надо учиться радоваться жизни, замечать красивое и привлекательное вокруг нас. Если мы во время прогулки или пробежки будем обращать внимание на то, что нас окружает, для нас это станет источником положительных эмоций. А это именно то, чего нам не хватает в жизни, чтобы справиться со стрессом.
1 Земцова Л., Борьба со стрессом от работы. // Журнал «Здоровье» - М., 2008. - С.45
Уважаемый читатель!
Перед Вами не совсем обычное изадание - учебно-методический модуль, Что это такое?
В различных областях науки и техники понятие «модуль» трактуется по-разному. Наш Модуль признан выстроить архитектуру самообразования, которое является неотъемлемой характеристикой современного человека. Постижение современности, постоянно изменяющейся реальности невозможно без университетского образа мышления, без структурирования собственного разума на основе новейших достижении гуманитарного знания.
Как известно, образование - это способ видеть мир. И чем шире образование, тем шире взгляд на мир, тем больше видит человек образованный. Тем больше он понимает, тем больше способен понять в нашем стремительно изменяющемся мире.
Пониманию научить нельзя, но можно научиться. По-настоящему университетское образование - это не только сумма знаний и навыков, обязательных для профессионала. Это прежде всего обретенное в процессе образования и постоянно совершенствуемое умение понимать и учиться самостоятельно. И добиваться успеха - благодаря такому умению. Потому что мир меняется непрерывно, а успеха добивается тот, кто умеет учиться эффективно, по университетски.
Самообразование вещь сложная. И, как правило, без помощи профессионала обойтись трудно. Таким профессионалом -помощником может стать университетский преподаватель. По-настоящему университетский. Он не просто передает свои профессиональные знания. Его методика, педагогические навыки и опыт, логика построения преподаваемой дисциплины позволяют найти кратчайший путь к пониманию, обрести умение понимать, а не зазубривать.
Каждый преподаватель создает методическую базу изучения своей дисциплины. Все вместе преподаватели создают университетскую методическую базу, важный элемент современной университетской образовательной среды.
Сегодня методическая база Российского государственного гуманитарного университета - около десяти тысяч авторских разработок. Лучшие из них объединены в серии «Я иду на занятия.
Каждый сборник этой серии - своеобразный методический минимум по какой-либо учебной дисциплине. Большинство включает в себя программу курса. С соответствующими темами и разделами, тематический план, позволяющий и преподавателю, и студенту
распределять время для освоения тем. список источников и литературы, а также конспект лекций. Некоторые сборники содержат в качестве дополнительного материала планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, обзоры дискуссии неактуальным проблемам науки и т.п. Как вариант организации самостоятельной работы предлагается оригинальные методические пособия - рабочие тетради студента.
Сборники этой серии адресованы прежде всeгo вузовским преподавателям. Но они будут полезны также преподавателям средних и средних специальных учебных заведении, студентам, аспирантам, старшеклассникам, а также всем, кто хочет учиться эффективно, по университецки.