ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРУСТРАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Особенности проявления фрустрационного поведения у студентов психологов специализирующихся в управлении на разных курсах обучения. Особенности фрустрационного поведения у студентов психологов в области управления. Развитие становления профессионала и управленческое консультирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ФРУСТРАЦИОННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ»………………………………………………………….5
1.1 Понятие «фрустрационное поведение» в психологии…………...5
1.2Понятие «тревожности» 12
1.3 Молодость…………………………………………….…………. 16
II ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА………..………...18
Основные фазы развития профессионала 18
2.1 Управленческое консультирование 18
2.2 Описание методик 20
III ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРУСТРАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ-УПРАВЛЕНЦЕВ 27
3.1 Описание выборки и хода исследования 27
3.2 Первичный анализ данных 27
3.3 Статистический анализ данных 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.42 Кб (Скачать файл)

Ход нашего исследования проводился следующим образом. Методики студентам  предоставлялись в следующем  порядке: «Несуществующие животное»; Шкала оценки уровня реактивной и  личностной тревожности (Спилберг - Ханин); Методика «Определения состояния фрустрации»; Экспериментально — психологическая  методика изучения фрустрационных реакций.

3.2 Первичный анализ данных

Анализ полученных результатов  мы начали с обработки данных, полученных по методике «Несуществующее животное». Анализ проводился отдельно для каждого курса обучения, затем данные, были сведены в сводную таблицу для всей выборки испытуемых, которая представлена ниже.

 

Таблица 3.1

Сводная таблица результатов, по методике «Несуществующее  животное»

 

 

5 курс

4 курс 1

4 курс 2

3 курс

1

1

2

1

1

2

2

2

1

2

3

2

2

2

2

4

 

3

2

2

2

5

3

      3

2

2

6

3

3

2

3

7

3

3

2

3

8 9

3

3

3

3

9

3

3

3

3

    10

 

3

3

3

    11

 

3

3

3

    12 13

 

4

 

3

    13

 

4

 

3


Что касается каждою из курсов, то можно  сказать следующее. У 5 курса преобладает  средний уровень тревожности (70%), и 30% - низкий уровень. У 4 курса 1 также преобладает средний уровень (50%), 30%) - низкий уровень, и 20% - высокий уровень. У 4 курса 2 более выражен низкий уровень тревожности (60%) и 40% средний уровень. У 3 курса выражен средний уровень (70%), 30% - низкий уровень. Из этого мы можем увидеть следующее, что у большинства студентов выражен средний уровень тревожности (55%). У 4 % выявляется высокий уровень, и у 41 % - низкий уровень.

Далее мы обработали данные по методике «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» Спилберга - Ханина. Методика позволяет определить уровень личностной и ситуативной тревожности (см. описание методик исследования 2.3). Полученные после обработки, данные, мы оформили в нижеследующие таблицы.

Таблица 3.2

 Сводные данные по методике Спилберга - Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» (ситуативная тревож - ность )

 

 

5 курс

4 курс 1

4 курс 2

3 курс

1

1

3 4

19

11

14

15

  2

22

111 18

22

16

 3

25

18

23

18

 4

25

20

24

19

   5

30

23

25

19

   6

7

34 40

24

25

27

21

7

40

25

29

21

   8

44

28

29

22

   9

62

29

32

      22

   10

 

30

32

26

11

 

31

34

27

12

 

33

 

34

13

 

42

 

46




 

 

 

 

 

 

 

 

       Для 5 курса характерно следующее: 2% умеренный уровень и 97% низкий уровень. 1% высокий уровень ситуативной тревожности. Для 4 курса 1 характерно 30% умеренный уровень, и 70% низкий уровень ситуативной тревожности. У 4 курса 2 преобладает низкий уровень ситуативной тревожности (97%), и 3% - умеренный уровень. Для 3 курса характерно: 98% - низкий уровень ситуативной тревожности, 1% - высокий уровень, 1% -умеренный уровень. Данная таблица позволяет нам говорить о том, что у студентов преобладает низкая ситуативная тревожность. Вели мы проведем процентное соотношение, то получим следующее: умеренная - 20%, низкая -76%, высокая - 4%.

Таблица 3.3

Сводные данные по методике Спилберга - Ханина на ситуативную и личностную тревожность (личностная тревожность)

 

 

 

5 курс

4 курс  1

4 курс 2

3 курс

1

49

29

43

42

 2

45

48

46

47

3

34

42

43

50

  4

53

30

43

37

5 5 5 6

39

49

42

38

37

 6

49

33

49

34

 7

36

49

44

32

 8

35

    39

54

36

9

45

47

43

40


 

 

окончание таблицы 3.3

 

1

2

3

4

5

10

 

26

45

29

11

 

49

63

32

12

 

49

 

40

13

 

42

 

38


Для 5 курса характерно следующее: высокий уровень (3%) и умеренный  уровень (97%) личностной тревожности. Для 4 курса 1 характерно 40% высокого уровня, 40% умеренного уровня и 20% низкого уровня личностной тревожности. У 4 курса 2 преобладает  умеренный уровень личностной тревожности (97%), и 3% - высокий уровень. Для 3 курса  характерен умеренный уровень личностной тревожности (97%), 2% -высокий уровень, 1% - низкий уровень. Из таблицы следует, что у большинства студентов  преобладает умеренный уровень  тревожности (65%). 26% - высокий уровень  и 9% - низкий уровень.

Далее мы обработали данные по методике Розенцвейга «Методика рисуночной фрустрации». Которая позволяет  выявить склонность человека к различным  типам направленности его реакций  при возникновении состояния фрустрации (см. описание методик исследования 2.3). Полученные данные мы оформили в нижеследующие таблицы. Для точности мы ввели интервальную шкалу:

Ниже 6 - не свойственна реакция;

6 - 10 - тенденция выраженности реакции;

11 - 16 - наличие тенденции реакции;

17 - 22 - доминирование  тенденции.

Таблица 3.4

Сводные данные по методике Розенцвейга (с фиксацией на препятствие)

 

OD

5 курс

4 курс 1

4 курс 2

3 курс

1

2

3

3

3

2

3

4

4

4

3

    3

4

5

5

4

     3

4

5

5


 

окончание таблицы 3.4

 

1

2>

3

4

5

5

4

5

6

5

6

4

5

6

6

7

5

5

6

6

8

6

6

6

7

9

6

6

7

7

10

 

7

8

7

11

 

7

9

7

12

 

8

 

8

13

 

9

 

8

Среднее

4

5

5.90

6


Данная таблица позволяет сделать  вывод о том, что студенты по типу реакции с фиксацией на препятствие  не различаются между собой. То есть, можно сказать, что у студентов  не свойственна реакция с фиксацией  на препятствие. Следовательно, можно  сделать вывод о том, что студенты, оказавшиеся в состоянии фрустрации никого и ничего не обвиняют в произошедшем.

Таблица 3.5

 Сводные данные по методике  Розенцвейг (с фиксацией на самозащите)

 

ED

5 курскурс

4 курс 1

4 курс  2

3 курс

       1

        8

2

4

3

2

10

4

6

4

3

10

5

6

4

4

10

5

6

4

5

11 1

6

6

5

6

13

7

7

5

7

13

7

8

5

8

14

8

9

5

9

17

8

9

6

      10

 

9

    10

7

      11

 

9

    10

7

      12

 

9

 

8

      13

 

      12

 

9

Среднее

11,7

7

7,36

5,53


Данные   показывают,   что   большая   фиксация   на   самозащите   у студентов   5   курса,   чем   у   других   студентов.   Следовательно,   студенты пытаются защитить самих себя, свое «Я», ответственность берут на себя. Это обусловлено тем, что они на своем жизненном пути сталкиваются с некоторыми препятствиями, которые требуют от них определенных усилий. Из данной таблицы следует, что 3 курсу не свойственна реакция с фиксацией на самозащите. Возможно, это связано с тем, что они на своем жизненном пути не сталкивались с препятствиями. 4 курсу свойственна тенденция выраженности реакции, так как с одной стороны они уже столкнулись с определенными препятствиями, а с другой стороны им это еще предстоит.

Таблица 3.6

Сводные данные по методике Розенцвейг (с фиксацией на удовлетворение потребностей)

 

NP

5курс

4 курс 1

4 курс 2

3 курс

1

2

7

6

7

2

3

7

7

9

3

6

7

8

10

4

6

8

8

10

5

6

9

8

10

6

7

9

8

10

7

7

9

10

10

8

8

9

10

11

9

9

10

10

11

10

 

11

10

12

11

 

11

11

12

12 13

 

12

 

12

   

13

 

13

Среднее

6

9,38

8,72

10,46


Из таблицы видно, что у студентов 4 курса свойственна тенденция выраженности реакции. Тоже самое касается и 5 курса и 3 курса. Следовательно, все хотят, удовлетворить некоторые определенные потребности, прибегая при этом к разным способам.

Далее мы обработали данные по методике «Определение состояния фрустрации», разработана В. В. Бойко (см. описание методик исследования 2.3). Полученные данные в нижеследующей таблице.

Информация о работе ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРУСТРАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ