Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:24, контрольная работа
Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии,анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественныйдеятель, создатель оригинальной научной школы, организатор ируководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работи 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - это далеко неполный перечень сторон творческой деятельности этого многогранногоученого.
Введение…………….………………………………………….….……....3
1. Биография В.М. Бехтерева………………………………………....….4
2. Научный вклад………………………..………………………………...6
3. Первые шаги в медицине………………………….………………..…..8
4. Научная работа в области мозговой структуры…………………........9
5. Гипноз как внушение…………………………………….......……..…..11
Заключение………………………………………………………………...14
Список литературы……
Новое направление, тысячи новых срезов
- кропотливый и терпеливый муравьиный
труд. Около двадцати лет рабочий
стол Бехтерева был завален
5. Гипноз как внушение.
В. М. Бехтерев, изучая особенности гипнотического состояния человека, приходит к выводу, что большую роль при наступлении гипнотического состояния играют словесное внушение, а также ряд физических раздражителей, способствующих погружению человека в гипнотическое состояние. Он подразделял гипноз на три стадии - малый, средний и глубокий, которые соответствовали трем общепринятым стадиям Фореля - сонливость, гипотаксия и сомнамбулизм.
Бехтерев уделял много внимания исследованиям, направленным на то, чтобы разработать способы повышения лечебной эффективности внушения, проводимого больному в гипнозе или наяву. На основе многочисленных опытов, наблюдений и исследований В. М. Бехтерев развил представление о гипнозе как о своеобразном видоизменении обычного естественного сна. Но гипнотический сон вызывается искусственно теми усыпляющими приемами, которыми пользуется гипнотизер. Наиболее удобным и успешнее других действующим приемом
Бехтерев считал словесное внушение сна, которое может заключаться как во внушении гипнотизируемому представлений, связанных у каждого человека с засыпанием, так и путем повелительного требования - "Спать!".
Слабые физические раздражители, например, поглаживание, тихий шепот, ритмичное, легкое постукивание, по его мнению, могут способствовать быстроте усыпления, а иногда и вызывать гипнотический сон без всякого словесного внушения.
В середине декабря 1897 года профессор В. М. Бехтерев произносил речь в актовом зале военно-медицинской академии. Он говорил об одной из центральных тем общественной психологии - "Внушение и его роль в общественной жизни". Его речь была вскоре выпущена книгой. Темой своей Бехтерев выбрал внушение, воздействие слова на психику, ибо он-то знал за долгие годы работы, как сильно оновлияет на человека.
Внушение - это то духовное влияние,
которое оказывают люди друг на друга.
Он назвал внушением "воздействие
одного лица на другое путем непосредственного
прививания идеи, чувства, эмоции и
других психофизических состояний
без участия личного сознания
внушаемого лица". Влияя в первую
очередь на область эмоций, на воображение,
внушение чрезмерно их обостряет
и тем самым заглушает
В своей работе В. М. Бехтерев показал
механизмы возникновения
Бехтерев изучал особенности повышенной
внушаемости в коллективе, разработал
методику коллективного гипноза, которую
использовал при групповом
Его научное наследие в области гипнотерапии говорит о том, что этим методом в комплексе других лечебных мероприятий можно успешно лечить органические заболевания и невротические расстройства.
Заключение.
В течение всей своей жизни В. М. Бехтерев был искателем нового в науке. «Жадность» к науке была характерной чертой его личности. Крупнейший научно-общественный деятель и большой патриот, он был неразрывно связан с жизнью и интересами своей страны, своего народа.
В.М. Бехтерев обладал неутомимой, кипучей энергией, заражавшей и увлекавшей всех его учеников и сотрудников, большинство которых помогали ему в его научных исследованиях и в создании научно-исследовательских учреждений. Он никогда не оставался без помощников и ни минуты не оставался без работы: в экипаже, в поезде, на заседаниях — всюду и везде при нем была корректура или новая рукопись, всюду он находил людей, интересовавших его по тому или иному вопросу, и вступал с ними в беседу.
Школу В. М. Бехтерева прошли многие
тысячи учащихся Военно-медицинской
академии, Женского медицинского и
Психоневрологического
Характерным для этой школы представляется
ее материалистическое направление, применение
патофизиологического и патогенетического
метода для выяснения сущности нервных
и душевных заболеваний. Это объясняется
тем, что все ученики Владимира
Михайловича проходили
Урна с прахом В. М. Бехтерева находится в Государственном институте мозга, институте его имени, в Пантеоне, о создании которого он мечтал при жизни, там же хранится и его мозг.
Список литературы:
1. Бехтерев В.М. и современная психология. Тезисы международной научно-
практической конференции.Казань,2003.
2. БрушлинскийА.В.,Кольцова В.А. Социально-психологическая концепция В.М.
Бехтерева//Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии
М.:Наука,1996.
3.Гращенков Н.И. Роль В.М. Бехтерева в развитии отечественной неврологии
М.:Медгиз,1997.
4.Гращенков Н.И., Мясищев В.Н., Щелованова Н.М. Вклад В.М. Бехтерева в
учение о мозге и психике .—М.:Знание,1958.
5. Ломов Б.Ф., Кольцова В.А., Степанова Е.И. Очерк жизни и научной
деятельности В.М. Бехтерева (1857—1927) // Бехтерев В.М. Объективная
психология.- М.:Наука,2004
6. Никирофоров А.С. В.М. Бехтерев.—М.:Просвещение,2006.
7.Шингаров Г.Х. О В.М. Бехтереве—ученом и враче-гипнологе // Бехтерев
В.М. Гипноз, внушение, телепатия.—М.: Мысль, 1994.
Информация о работе В.М. Бехтерев и его вклад в экспериментальную психологию