Вербальные и невербальные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:29, реферат

Краткое описание

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомните Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов.

Вложенные файлы: 1 файл

ербальные и невербальные коммуникации.docx

— 67.35 Кб (Скачать файл)

 

В качестве личности человек  выступает как единица в системе  общественных отношений, как реальный носитель этих отношений. В этом заключается  положительное ядро той точки  зрении, которая утверждает, что  понятие личности есть общественная, а не психологическая категория. Это не исключает, однако, того, что  сама личность как реальность, как  кусок действительности, обладая  многообразными свойствами — и природными, а не только общественными, — является предметом изучения разных наук, каждая из которых изучает ее в своих  специфических для нее связях и отношениях. В число этих наук необходимо входит психология, потому что нет личности без психики, более того — без сознания.

 

Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств; человек  есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение  к окружающему. Человек есть личность, поскольку у него свое лицо. Человек  есть в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличия, равнодушия, максимум «партийности»  по отношению ко всему общественно  значимому. Поэтому для человека как личности такое фундаментальное  значение имеет сознание не только как знание, но и как отношение. Без сознания, без способности  сознательно занять определенную позицию  нет личности.

 

Положение о протекании психических  процессов на разных уровнях имеет  фундаментальное значение для понимания  психологического строения самой личности. В частности, вопрос о личности как  психологическом субъекте непосредственно  связан с соотношением непроизвольных и так называемых произвольных процессов. Субъект в специфическом смысле слова — это субъект сознательной, «произвольной» деятельности. Ядро его  составляют осознанные побуждения —  мотивы сознательных действий. Всякая личность есть субъект в смысле Я, однако понятие личности и применительно  к психологии не может быть сведено  к понятию субъекта в этом узком  специфическом смысле. Психическое  содержание человеческой личности не исчерпывается мотивами сознательной деятельности; оно включает в себя также многообразие неосознанных тенденций  — побуждений его непроизвольной деятельности. Я — как субъект  — это образование, неотделимое  от многоплановой совокупности тенденций, составляющих в целом психологический  склад личности. В общей характеристике личности надо еще также учитывать  ее «идеологию», идеи, применяемые человеком  в качестве принципов, на основе которых  им производится оценка своих и чужих  поступков, определяемых теми или иными  побуждениями, но которые сами не выступают  как побуждения его деятельности.

 

Список использованной литературы:

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека.

Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.

Кнапп М.Л./Невербальные коммуникации/1978.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997. С.164 сл.

Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. “Феникс”. Ростов-на-Дону.1999.

Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического  общения. – С.-Петербург, 2000;

Рубинштейн С. Л. Теоретические  вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. - М., 1982.


Информация о работе Вербальные и невербальные коммуникации