Вербальные и невербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

Содержание

Введение 3

1.Вербальные средства общения
1.1Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации 4
1.2Совершенствование навыков письменной речи 5
1.3Денотаты и коннотации 6
1.4Структура речевой коммуникации 7
2. Невербальные средства общения
2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов 9
2.2 Подсистемы невербальное общение 10
2.3 Обмен невербальной информацией 11
2.4 Общее представление об языке телодвижений 12
2.5 Врожденные, Генетические, Приобретенные и Культурно Обусловленные Сигналы 13
2.6 Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия 14
2.7 Качество присутствия и элементы невербального общения 16
2.8 Позиция и дистанция 17
2.9 Открытая поза 18
2.10 Выражение лица 19
2.11 Визуальный контакт 20
2.12 Кивки головой 21
2.13 Тон, темп и громкость голоса 22
2.14 Паузы и молчание 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТР,ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

2.14 Паузы и молчание

    Умение выдерживать паузу является одним из важнейших профессиональных навыков консультанта. Соблюдая паузу, консультант предоставляет возможность говорить клиенту, стимулирует диалог. Наличие пауз создаёт в беседе ощущение неторопливости, продуманности происходящего, поэтому не следует слишком спешить задавать вопросы или комментировать то, что говорит клиент. Пауза даёт возможность добавить что-то к уже сказанному, поправить, уточнить сообщение.Время паузы воспринимается в беседе по-особому. Минутная пауза может восприниматься как вечность. Следует помнить, что чрезмерная пауза вызывает тревогу и провоцирует агрессию. Причиной молчания может быть желание обоих участников остановиться на некоторое время, чтобы осмыслить, суммировать ранее произошедшее, подумать о следствиях.

   Молчание может иметь самые разные значения. Так, например, молчание может свидетельствовать о стремлении скрываться, уединяться и защищаться от других людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение      

 Общение включает  в себя вербальные и невербальные  каналы передачи информации. При  этом информация, поступающая по  невербальным каналам, может,  как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.                      Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.     

 Можно использовать  язык жестов, для того чтобы  вводить людей в заблуждение  и манипулировать ими.  Бывают случаи, когда это вам и необходимо.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы 
 
 

1. Биркенбил  В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.

2.Бороздина Г.В.  Психология делового общения.  М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж  делового человека.

3.Клюев Е.В.  Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.

4.Кнапп М.Л./Невербальные  коммуникации/1978.


Информация о работе Вербальные и невербальные средства общения