Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:33, контрольная работа
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.
Введение 3
1.Вербальные средства общения
1.1Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации 4
1.2Совершенствование навыков письменной речи 5
1.3Денотаты и коннотации 6
1.4Структура речевой коммуникации 7
2. Невербальные средства общения
2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов 9
2.2 Подсистемы невербальное общение 10
2.3 Обмен невербальной информацией 11
2.4 Общее представление об языке телодвижений 12
2.5 Врожденные, Генетические, Приобретенные и Культурно Обусловленные Сигналы 13
2.6 Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия 14
2.7 Качество присутствия и элементы невербального общения 16
2.8 Позиция и дистанция 17
2.9 Открытая поза 18
2.10 Выражение лица 19
2.11 Визуальный контакт 20
2.12 Кивки головой 21
2.13 Тон, темп и громкость голоса 22
2.14 Паузы и молчание 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
2.14 Паузы и молчание
Умение выдерживать паузу является одним из важнейших профессиональных навыков консультанта. Соблюдая паузу, консультант предоставляет возможность говорить клиенту, стимулирует диалог. Наличие пауз создаёт в беседе ощущение неторопливости, продуманности происходящего, поэтому не следует слишком спешить задавать вопросы или комментировать то, что говорит клиент. Пауза даёт возможность добавить что-то к уже сказанному, поправить, уточнить сообщение.Время паузы воспринимается в беседе по-особому. Минутная пауза может восприниматься как вечность. Следует помнить, что чрезмерная пауза вызывает тревогу и провоцирует агрессию. Причиной молчания может быть желание обоих участников остановиться на некоторое время, чтобы осмыслить, суммировать ранее произошедшее, подумать о следствиях.
Молчание
может иметь самые разные значения. Так,
например, молчание может свидетельствовать
о стремлении скрываться, уединяться и
защищаться от других людей.
Заключение
Общение включает
в себя вербальные и
Можно использовать
язык жестов, для того чтобы
вводить людей в заблуждение
и манипулировать ими. Бывают случаи,
когда это вам и необходимо.
Список использованной
литературы
1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
2.Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека.
3.Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.
4.Кнапп М.Л./Невербальные коммуникации/1978.
Информация о работе Вербальные и невербальные средства общения