Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:06, реферат
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – лат. слова "устный, словесный") и неречевой (невербальный).
Введение
Вербальные средства общения
Понятие и сущность вербальной коммуникации
Устно-речевые средства коммуникации
Письменно-речевая коммуникация
Слушание как средство вербальной коммуникации
Основные «правила» слушания собеседника
Не вербальные средства общения
Межличностное пространство
Кинесика
Походка
Позы
Жесты
Мимика
Визуальный контакт
Обмен не вербальной информации
Классификация вербального и не вербального общения
Источники
Через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т.е. понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, Вы получаете в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него.
Речевые (вербальные) средства:
Неречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:
2) паралингвистические:
3) экстралингвистические:
4) проксемические:
физическая дистанция контакта:
5) предметные контактные, тактильные действия:
6) ольфакторные - связанные с запахом.
Интернет источники:
Информация о работе Вербальные и невербальные средства общения