Взаимосвязь психического и соматического

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:19, реферат

Краткое описание

Сегодня все больше ученых и врачей, работающих в разных областях медицины, приходят к общему мнению о том, что психической симптоматике в картине чисто соматических заболеваний должна быть отведена значительная роль. Их точку зрения подтверждает тот факт, что среди пациентов общесоматических лечебных учреждений у 33-65 процентов выявляются пограничные психические расстройства (по данным ВОЗ).

Содержание

I. Введение

II. Общие понятия
Определения понятий тела и души
История понятия душа
III. Взаимоотношение психического и соматического
Исследование связи между телом и душой
Гипноз - пример воздействия души на тело
IV. Психосоматика – наука о взаимодействии психического и соматического
История развития
Развитие современной психосоматической медицины
Предмет изучения современной психосоматики
V. Взаимосвязь соматических и психических расстройств
Варианты взаимосвязи
Психически зависимые соматические расстройства
Соматически зависимые психические расстройства
Факторы возникновения психосоматических патологий
Факторы, способствующие развитию психосоматических патологий у различных возрастных групп
VI. Заключение
VII. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Биоэтика!.docx

— 51.22 Кб (Скачать файл)

Прежде  всего, остановимся на той почве, которая оказывается благоприятной для возникновения психосоматических расстройств. Чаще речь идет о последствиях совсем нелеченных или недостаточно леченных соматических и органических заболеваний. Особенно часто отмечается отсутствие должного внимания к последствиям черепно-мозговой травмы: этим больным (особенно детям) не дают “вылежаться” — их трудно удержать в постели в связи с появлением посттравматической эйфории, но на практике ее нетрудно снять транквилизаторами или парентеральным введением сульфата магния.

Как правило, они не получают всего комплекса  необходимых медикаментозных средств  — снижающих внутричерепное давление, вегетотропных, рассасывающих. В последующем  не проводятся динамическое наблюдение, поддерживающие курсы вегетотропного лечения и другие профилактические мероприятия. Следствием этого являются головные боли, головокружения, снижение памяти, отставание в учебе, плохая переносимость жары, духоты, езды в  транспорте, утомляемость, вазо-вегетативные расстройства, плохая переносимость  резких запахов и тяжелых физических нагрузок, особенно в согнутом положении, — т. е. те или иные проявления психоорганического синдрома.

Уже начиная с колыбели выявляется особое значение материнской заботы, лишение  ее в раннем возрасте значимо как  в плане формирования депрессии, так и психопатий. Условия неадекватного  домашнего и школьного воспитания могут способствовать формированию психопатических личностных особенностей.

У детей  психосоматическая патология выражается главным образом отдельными симптомами в виде разнообразных психосоматических  реакций. Эти реакции порой неотличимы от невротических, обычно непродолжительны и исчезают при ликвидации психотравмирующей  для ребенка ситуации. Из всех психосоматических  расстройств у детей чаще всего  отмечаются функциональные расстройства пищеварительной системы (анорексия, тошнота, рвота, психогенные запоры и поносы и др.). Среди перечисленных  расстройств отмечается выраженное доминирование рвотной реакции, являющейся соматическим проявлением  отчетливого отвращения к чему-либо. Рвота часто отмечается у детей  при изменении стереотипа жизни: при первом посещении детского сада, школы и т. д. Реже отмечаются психосоматические  реакции в виде невротического кашля, псевдоларингоспазма, энуреза и  др. В подростковом возрасте психосоматическая патология практически не отличается от соответствующих расстройств у взрослых, здесь превалируют проявления эндокринных пертурбаций, а в возрасте обратного развития — нажитые сосудисто-органические поражения.

Заключение

 

Список используемой литературы

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B0

Карл Ясперс «Общая психопатология», Глава 3

Ю.Ю. Елисеев «Психосоматические заболевания»

1 Энтеле́хия (греч. ἐντελέχια «осуществленность», от ἐντελής, «законченный» и ἔχω, «имею») — в философии Аристотеля — внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат; например, сила, благодаря которой из грецкого ореха вырастает дерево.

2 Алекситимия (от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — чувство, буквально «без слов для чувств») — психологическаяхарактеристика личности, включающая следующие особенности:

  • затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей;
  • затруднение в различении эмоций и телесных ощущений;
  • снижение способности к символизации, в частности к фантазии;
  • фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям;
  • склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций.

Все перечисленные особенности  могут проявляться в равной степени  или одна из них может преобладать.

 


Информация о работе Взаимосвязь психического и соматического