Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 03:53, курсовая работа
Цель: исследование связи между тревожностью и враждебностью.
Задачи: 1. Дать теоретические понятия враждебности и тревожности
2. Провести исследования
3. Провести интерпретацию результатов
4. Сделать выводы по работе.
Введение…………………………………………………………………......стр.3
Глава 1.Тревожность и враждебность. Основные понятия…… …….......стр.5
1.1.Тревожность, ее признаки и разновидности………………………......стр.5
1.2.Враждебность…………….……………………………………………...стр.10
1.3. Связь между тревожностью и враждебностью…………………...…..стр.13
Выводы по главе 1…………………………………………..........................стр.15
Глава 2. Эмпирическая часть…………………….…………………………стр.16
2.1.Описание выборки………………………………………………………стр.16
2.2.Методы, используемые в работе……………………………………….стр.16
2.3.Результаты исследования……………………………………………….стр.17
2.4.Интерпретация результатов…………… ………………………….…...стр.21
Выводы по главе 2…………………………..……………………………….стр.21
Заключение………..…………………………………………………………стр.22
Список использованной литературы……………………………………..стр.23
Проявления тревожности в
Определенный уровень
Враждебность – это длительное эмоциональное состояние, характеризующееся враждой к другим и проявляющимся желанием причинить вред или боль тем, на кого оно направлено. Часто различается с гневом на том основании, что гнев – более интенсивная и мгновенная реакция. Само понятие «враждебность» различными авторами трактуется по-разному. В ранних исследованиях враждебность выступала синонимом таких понятий, как «агрессия», «агрессивность», «гнев», «цинизм».
Наиболее активно враждебность
стали исследовать в 80е годы,
когда была обнаружена ее
Методы измерения враждебности
можно разделить на три
Рис.1. Коэффициент
враждебности в процентах.
Вытеснить враждебность
Процессы, порожденные вытесненной враждебностью, вызывают в результате аффект тревоги. В действительности вытеснение порождает в точности то состояние, которое характерно для тревоги: чувство беззащитности, бессилия перед ощущаемой непреодолимой опасностью, угрожающей извне. Несмотря на то что этапы, связанные с развитием тревожности, являются в принципе простыми, понять условия, порождающие тревожность, в действительности обычно трудно. Одним из осложняющих факторов является то, что вытесненные враждебные побуждения часто проецируются не на фактически связанное с ними лицо, а на что-либо еще. Вытесняя собственную враждебность, человек отрицает, что с его стороны имеет место какая-либо враждебность, а посредством проекции своей вытесненной враждебности на грозы он отрицает какую-либо враждебность со стороны других.
То, что вытеснение враждебности
с неумолимой логикой ведет
к порождению тревожности, не
означает, что всякий раз, когда
этот процесс имеет место,
Следствия вытеснения враждебности могут сами по себе быть достаточными для порождения тревоги, однако всегда при том условии, что враждебность и ее потенциальная опасность для других интересов человека достаточно велики. Таким путем могут возникать состояния смутной тревоги. Процессы, порожденные вытесненной враждебностью, вызывают в результате аффект тревоги. В действительности вытеснение порождает в точности то состояние, которое характерно для тревоги: чувство беззащитности, бессилия перед ощущаемой непреодолимой опасностью, угрожающей извне. Тревожность в свою очередь, когда она базируется на чувстве угрозы, в ответ легко провоцирует защитную враждебность. свойством враждебности порождать тревожность не исчерпываются взаимоотношения между ними. Этот процесс также происходит и в обратном направлении: тревожность в свою очередь, когда она базируется на чувстве угрозы, в ответ легко провоцирует защитную враждебность. В этом отношении она не отличается от страха, который может равным образом порождать агрессию. Реактивная враждебность также, если она вытеснена, может порождать тревожность, и таким образом возникает цикл.
Взаимное влияние также
Выводы по главе 1.
Исследование вопроса о взаимосвязи враждебности и тревожности показало, что существует как прямая, так и обратная их зависимость друг от друга.
Глава 2. Эмпирическая часть.
Цель работы: установить, существует ли зависимость между тревожностью и враждебностью.
Гипотеза: тревожность взаимосвязана
с враждебностью и зависит от неё.
2.1. Описание выборки.
Для исследования была взята
группа студентов 1 курса, 20 человек
(15 девушек, 5 юношей) в возрасте от
17 до 19 лет.
2.2. Методы, используемые в работе.
- Диагностический метод
Использовалась диагностика
Назначение теста: выявление показателя враждебности у человека (низкий, средний, высокий).
Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
Также использовалась
Назначение
теста: выявление состояния
Если состояний, указанных в вопросе, у Вас
- Статистический метод
Статистическая
обработка производилась с помощью программы
«SPSS Statistics (Version 17)». Использовался корреляционный
анализ по Спирману и Пирсону.
2.3. Результаты исследования.
В результате проведенных мной
исследований я не обнаружила
зависимость между тревожностью и враждебностью.
Следовательно, моя гипотеза о том, что
существует зависимость между тревожностью
и враждебностью опроверглась.
Таблица 1. Тревожность
Тревожность | |
ФИО | Баллы |
Мяснянкина К. | 3,09 |
Каменцева Н. | 0,47 |
Баринова А. | 2,76 |
Сергеева А. | -3,2 |
Ревенев И. | 4,46 |
Потапова А. | -1,29 |
Сенченко Р. | 7,07 |
Бурносова М. | 2,71 |
Елюхина М. | -1,67 |
Павлова М. | 7,75 |
Шостак А. | -3,95 |
Вергасова А. | -0,8 |
Федотова Я. | -0,07 |
Ефаненко Е. | -2,22 |
Матвеев Д. | 1,11 |
Якимов А. | 0,22 |
Смирнов Д. | 0,77 |
Борисова Д. | 3,08 |
Корнейкова Е. | 0,46 |
Голубцова Е. | 0,66 |
Диаграмма 1. Тревожность
Таблица 2. Враждебность