Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:26, реферат
Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.
Задачи:
1. Определить понятие психологической войны.
2. Выявить средства психологической войны.
3. Проанализировать место, занимаемое видеоиграми в психологической войне.
4. Определить влияние на человека, оказываемое видеоиграми.
1. Введение ……………………………………………… .3.
2. Психологическая война………………………………. 4.
3. Средства психологической войны…………………… 7.
4. Место видеоигр в психологической войне…...……... 9.
5. Влияние, оказываемое видеоиграми на человека…...12.
6. Заключение…………………………………………….18.
7. Список использованных источников………………...20.
1. Видеоигры как эффективная
форма внушения. Внушение (или суггестия
от латинского sugestio) - процесс воздействия
на психическую сферу человека,
связанный со снижением
Внушение достигается вербальными (слова, интонация) и невербальными (мимика, жесты, действия другого человека, окружающая обстановка, цвет, звук) средствами. Поскольку видеоигры обладают полным набором таких средств, то они являются практически идеальной формой внушения.
2. Следует отметить, что
в армиях стран-членов НАТО
видеоигры широко применяются
в боевой учебе и для морально-
3. В последние десять
лет по заказу Пентагона
Помимо точного
4. Наиболее велика роль
видеоигр в психологической
Основное преимущество видеоигр
заключается в том, что при
отсутствии реальной угрозы для жизни
и здоровья обучающихся психологические
условия виртуальной реальности
приближены к боевым, то есть достигается
эффект, психологически сравнимый с
условиями реального боя. Видеоигры
дают возможность приобрести опыт ведения
военных операций заблаговременно,
без существенных затрат и риска
для жизни людей.
Как уже не раз говорилось в огромном количестве книг и публикаций, длительная работа за компьютером весьма негативно сказывается на многих функциях человеческого организма. Здесь можно вспомнить и о высшей нервной деятельности, а также эндокринной, иммунной и репродуктивной системах. Не в меньшей, а то и большей степени сказанное касается зрения и костно-мышечном аппарате человека. Мрачными последствиями несоблюдения несложного комплекса правил пользования компьютером могут явиться как испорченное зрение, так и варикозное расширение вен на ногах. Если положить руку на сердце, то, конечно, все эти проблемы человек может приобрести и без компьютера, ему достаточно просто вести несбалансированный образ жизни. Регулярное использование компьютера представляет собой всего лишь еще одну причину возникновения проблем со здоровьем наряду с недостаточным отдыхом, малоподвижным образом жизни или неправильным питанием. Другое дело, что эта причина оказывается весьма и весьма весомой.
Безусловно, все перечисленные
выше заболевания не могут не оказать
отрицательного воздействия на психическое
состояние человека. Но в данный
момент нас интересует только то влияние
компьютера, которое напрямую связано
с нашей психикой. И если зрению
и слуху человека в первую очередь
угрожают клавиатура, мышь, монитор
или наушники, то, что касается психики
человека, так здесь на первый план
выходят более виртуальные
Перед тем как приступить к рассмотрению указанных выше случаев, необходимо сразу сказать, что в данном контексте мы будем рассматривать только те ситуации, которые подразумевают многочасовое сидение за компьютером. Кроме того, стоит отметить, что мы исключаем из данного контекста тех людей, которые просто вынуждены проводить огромное количество своего времени за компьютером по роду своих занятий (постоянный мониторинг и сбор какой-либо информации и т.д.) Вовсе нет! В центре нашего внимания окажутся те люди, которые уже не могут представить свою повседневную жизнь без всевозможных чатов, интернет-форумов или различных компьютерных игр (стоит сказать, что такие люди составляют примерно 90% от всех завсегдатаев всемирной паутины).
Теперь попробуем набросать
портрет среднестатистического
представителя указанной
Здесь наблюдает двойственная ситуация. С одной стороны такие люди усугубляют те свои черты характера, от которых они хотели бы полностью избавиться, а, с другой стороны, приобретают новые призы, которые выражаются в уходе от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст или какие-то еще качества... Опасность также выражается еще и в том, что с течением времени подобный образ жизни и мышления пропитывает все уровни их действительности, что заставляет человека действовать и думать совершенно по-другому. Другими словами, он полностью меняет подход к решению бытовых вопросов, а также всех своих семейных, личных, профессиональных, партнерских и прочих проблем. Ниже представлен список психологических симптомов, которые могут проявляться у человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:
Помимо этого настороженность должны вызывать такие сигналы, как:
Можно, кстати, отметить, что все
указанные симптомы практически
полностью соответствуют
Довольно часто среди близких людей зависимого человека можно встретить распространенное заблуждение, что они сами могут призвать своего проблемного родственника к этическим нормам и нормальному образу жизни. К сожалению, это практические никогда не удается, так как в данном случае им приходится иметь дело не с упрямством, а с настоящей болезнью человека, которая вызывает глубокие изменения личности, сопровождая этот процесс развитием новых, довольно неприятных, черт характера и особенностей самой личности.
Теперь что касается детей. Если про взрослого человека можно сказать, что он сделал свой выбор в большей или меньшей степени осознанно, то ребенок довольно часто становится невольным заложником образа жизни своих родителей, поведение и привычки которых он копирует на сознательном и подсознательном уровне. Долгое общение с компьютером, который в представлении ребенка начинает ассоциироваться с другом, всегда готовым к игре и не говорящим хватит, я устал!, может приводить не только к возникновению так называемой компьютеромании, но и еще целого комплекса других отрицательных побочных эффектов.
Особенности детской психики заставляют
ребенка в крайне короткий срок приспосабливаться
к окружающему миру, что совершенно
справедливо и в отношении
мира компьютеров. К сожалению, многие
изменения, вызванные такой особенностью
ребенка, обычный человек сразу
заметить оказывается не в состоянии
(с этой задачей может справиться
только опытный педагог или психолог).
В качестве примера можно привести
изменения в эмоциональном
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
Проводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Видеоигры как средство информационно-психологической войны