Видеоигры как средство информационно-психологической войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:26, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.
Задачи:
1. Определить понятие психологической войны.
2. Выявить средства психологической войны.
3. Проанализировать место, занимаемое видеоиграми в психологической войне.
4. Определить влияние на человека, оказываемое видеоиграми.

Содержание

1. Введение ……………………………………………… .3.
2. Психологическая война………………………………. 4.
3. Средства психологической войны…………………… 7.
4. Место видеоигр в психологической войне…...……... 9.
5. Влияние, оказываемое видеоиграми на человека…...12.
6. Заключение…………………………………………….18.
7. Список использованных источников………………...20.

Вложенные файлы: 1 файл

Артамонов. Правовое обеспечение. Реферат..docx

— 35.09 Кб (Скачать файл)

1. Видеоигры как эффективная  форма внушения. Внушение (или суггестия  от латинского sugestio) - процесс воздействия  на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности  и критичности при восприятии  и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного  активного его понимания, развернутого  логического анализа и оценки  в соответствии с прошлым опытом  и данным состоянием субъекта.

Внушение достигается  вербальными (слова, интонация) и невербальными (мимика, жесты, действия другого человека, окружающая обстановка, цвет, звук) средствами. Поскольку видеоигры обладают полным набором таких средств, то они  являются практически идеальной  формой внушения.

2. Следует отметить, что  в армиях стран-членов НАТО  видеоигры широко применяются  в боевой учебе и для морально-психологической  закалки военнослужащих. Они стали  сегодня важным видом индивидуальной  подготовки солдат и офицеров. Кроме создания реалистического  образа вероятного противника  видеоигры позволяют решать следующие  задачи:

  1. воссоздавать реалистичную многомерную картину современного боя;
  2. отрабатывать тактику ведения боевых действий;
  3. готовить военнослужащих к действиям в любых природно-географических условиях;
  4. снимать стресс у военнослужащих, участвующих в военных действиях.

3. В последние десять  лет по заказу Пентагона интенсивно  разрабатываются видеоигры, которые  представляют собой настоящие  учебные курсы и пособия по  боевой подготовке. Сегодня компьютерные  симуляторы широко применяются  в американских вооруженных силах  для обучения стрелков, водителей,  летчиков, танкистов, механиков,  моряков и т. д.

Помимо точного воспроизведения  физических условий, в которых оказывается  солдат, игроку приходится взаимодействовать  с виртуальными сослуживцами, разбирающимися в военной стратегии, выказывающими  эмоции и порой реагирующими на привычные  фразы совершенно неожиданным образом. Кроме сослуживцев солдат общается с гражданскими лицами, которые тоже могут вести себя самым неожиданным  образом.

4. Наиболее велика роль  видеоигр в психологической работе  как традиционно важного компонента  морально-психологической подготовки  военнослужащих. Ее цель - обеспечить  эмоционально-волевую устойчивость  личного состава к внешним  раздражителям в условиях реальной  боевой обстановки.

Основное преимущество видеоигр заключается в том, что при  отсутствии реальной угрозы для жизни  и здоровья обучающихся психологические  условия виртуальной реальности приближены к боевым, то есть достигается  эффект, психологически сравнимый с  условиями реального боя. Видеоигры  дают возможность приобрести опыт ведения  военных операций заблаговременно, без существенных затрат и риска  для жизни людей.                             

                         

 

                                 Влияние видеоигр на человека

Как уже не раз говорилось в огромном количестве книг и публикаций, длительная работа за компьютером весьма негативно  сказывается на многих функциях человеческого  организма. Здесь можно вспомнить  и о высшей нервной деятельности, а также эндокринной, иммунной и  репродуктивной системах. Не в меньшей, а то и большей степени сказанное  касается зрения и костно-мышечном аппарате человека. Мрачными последствиями  несоблюдения несложного комплекса  правил пользования компьютером  могут явиться как испорченное  зрение, так и варикозное расширение вен на ногах. Если положить руку на сердце, то, конечно, все эти проблемы человек может приобрести и без  компьютера, ему достаточно просто вести несбалансированный образ  жизни. Регулярное использование компьютера представляет собой всего лишь еще  одну причину возникновения проблем  со здоровьем наряду с недостаточным  отдыхом, малоподвижным образом  жизни или неправильным питанием. Другое дело, что эта причина оказывается  весьма и весьма весомой.

Безусловно, все перечисленные  выше заболевания не могут не оказать  отрицательного воздействия на психическое  состояние человека. Но в данный момент нас интересует только то влияние  компьютера, которое напрямую связано  с нашей психикой. И если зрению и слуху человека в первую очередь  угрожают клавиатура, мышь, монитор  или наушники, то, что касается психики  человека, так здесь на первый план выходят более виртуальные вещи, а именно - чрезмерное увлечение  компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы  могут вызывать некое подобие  зависимости, которое в некоторых  случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая  своего рода маниакальную зависимость  от интернета или от игр. В таких  случаях человек оказывается  просто не в состоянии представить  себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Перед тем как приступить к рассмотрению указанных выше случаев, необходимо сразу сказать, что в данном контексте  мы будем рассматривать только те ситуации, которые подразумевают  многочасовое сидение за компьютером. Кроме того, стоит отметить, что  мы исключаем из данного контекста  тех людей, которые просто вынуждены  проводить огромное количество своего времени за компьютером по роду своих  занятий (постоянный мониторинг и сбор какой-либо информации и т.д.) Вовсе  нет! В центре нашего внимания окажутся те люди, которые уже не могут  представить свою повседневную жизнь  без всевозможных чатов, интернет-форумов  или различных компьютерных игр (стоит сказать, что такие люди составляют примерно 90% от всех завсегдатаев всемирной паутины).

Теперь попробуем набросать  портрет среднестатистического  представителя указанной аудитории. В принципе, такую задачу вряд ли можно назвать сложной, так как  образ жизни такого человека и  выступает в роли основополагающей причины подобного времяпрепровождения, причем, со всеми вытекающими из этого последствиями. Мы вряд ли ошибемся, если скажем, что людям, проживающим  всю свою жизнь в интернете (ну, хотя бы, большую ее часть), как правило, крайне необходима социальная поддержка, так как они испытывают огромные сложности с общением, неудовлетворенность  собой, в некоторых случаях крайне низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и целый ряд  других всевозможных проблем подобного  рода. К сожалению, Интернет способен решить практически все такие  проблемы, предоставляя жизнь виртуальную (где можно сделать себя абсолютно  кем угодно, то есть, воплотить все  свои мечты о собственной исключительности) взамен жизни реальной, к которой  такой человек попросту оказывается  неприспособленным. Как показывает практика, такая путина довольно часто  засасывает огромное количество людей, спешащих уйти в безопасную для них среду, и ни к чему не обязывающую жизнь.

Здесь наблюдает двойственная ситуация. С одной стороны такие люди усугубляют те свои черты характера, от которых они хотели бы полностью  избавиться, а, с другой стороны, приобретают  новые призы, которые выражаются в уходе от реальности посредством  изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст  или какие-то еще качества... Опасность  также выражается еще и в том, что с течением времени подобный образ жизни и мышления пропитывает  все уровни их действительности, что  заставляет человека действовать и  думать совершенно по-другому. Другими  словами, он полностью меняет подход к решению бытовых вопросов, а  также всех своих семейных, личных, профессиональных, партнерских и  прочих проблем. Ниже представлен список психологических симптомов, которые могут проявляться у человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:

  1. Ощущение хорошего самочувствия, а иногда даже эйфории от присутствия за компьютером.
  2. Проблематичность, а в некоторых случаях и невозможность прервать работу.
  3. Увеличение количества времени, проводимого за экраном монитора.
  4. Невнимательное отношение к членам семьи и друзьям, переходящее в полное пренебрежение и равнодушие.
  5. Ощущение полного дискомфорта, пустоты, депрессии и раздражения, появляющиеся в отсутствии компьютера.
  6. Учащающаяся ложь работодателям и членам своей семьи о своей деятельности.
  7. Возникновение проблем с работой или учёбой.

Помимо этого настороженность  должны вызывать такие сигналы, как:

  1. Навязчивое стремление как можно чаще проверять электронную почту.
  2. С трудом сдерживаемое предвкушение следующего сеанса нахождения в сети.
  3. С каждым разом всё большее время, проводимое в сети.
  4. Рост расходов, связанных с оплатой Интернет-услуг и компьютерного времени.

Можно, кстати, отметить, что все  указанные симптомы практически  полностью соответствуют симптомам, характерным для любой другой зависимости, будь то алкоголь, наркотики  или одержимость работой. Во всех указанных случаях, включая сюда и Интернет-зависимость, состояние  зависимого человека усугубляется, в  конечном итоге приобретая статус мании, если своевременно не предпринимать  никаких мер по выводу это человека из зависимости. Эйфория, предоставляемая  компьютером и Интернетом, постепенно начинает культивировать в человеке неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных  ценностей и внутренних ориентиров, наплевательское отношение к  членам семьи и друзьям.

Довольно часто среди близких  людей зависимого человека можно  встретить распространенное заблуждение, что они сами могут призвать своего проблемного родственника к этическим  нормам и нормальному образу жизни. К сожалению, это практические никогда  не удается, так как в данном случае им приходится иметь дело не с упрямством, а с настоящей болезнью человека, которая вызывает глубокие изменения  личности, сопровождая этот процесс  развитием новых, довольно неприятных, черт характера и особенностей самой  личности.

Теперь что касается детей. Если про взрослого человека можно  сказать, что он сделал свой выбор  в большей или меньшей степени  осознанно, то ребенок довольно часто становится невольным заложником образа жизни своих родителей, поведение и привычки которых он копирует на сознательном и подсознательном уровне. Долгое общение с компьютером, который в представлении ребенка начинает ассоциироваться с другом, всегда готовым к игре и не говорящим хватит, я устал!, может приводить не только к возникновению так называемой компьютеромании, но и еще целого комплекса других отрицательных побочных эффектов.

Особенности детской психики заставляют ребенка в крайне короткий срок приспосабливаться  к окружающему миру, что совершенно справедливо и в отношении  мира компьютеров. К сожалению, многие изменения, вызванные такой особенностью ребенка, обычный человек сразу  заметить оказывается не в состоянии (с этой задачей может справиться только опытный педагог или психолог). В качестве примера можно привести изменения в эмоциональном плане, появление повышенной агрессивности, частых вспышек насилия. Также можно  обратить внимание и на другой аспект у ребенка прекращается полет  фантазии, свойственный его возрасту, он становится неспособными создавать  собственные визуальные образы, а  также с большим трудом может  обобщить и проанализировать поступившую  информацию. Долгое общение с компьютером  довольно часто может приводить  к развитию долговременных нарушений  в области психического и интеллектуального  развития ребенка. Некоторые психологи  уже сейчас отмечают у так называемого  компьютерного поколения ухудшение  работы некоторых видов памяти, появление  эмоциональной незрелости и общей  безответственности.

Всегда нужно помнить, что компьютер  может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может  и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.

                                       

                                      Заключение

Проводя итог проделанной  работе, в соответствии с поставленными  задачами, можно сделать следующие  выводы:

  1. Психологическая война (син. психологические операции)-психологическое воздействие на войска противника и население с целью их деморализации и склонения к прекращению сопротивления.
  2. Таким образом, средством психологических операций является самостоятельный и эффективный вид воздействия на противника, осуществляемый для достижения военных целей невоенными средствами.
  3. В будущем игровая индустрия, несомненно, продолжит свое стремительное развитие. Одна из причин - высокая прибыльность игрового бизнеса. Новый всплеск на рынке видеоигр ожидается, когда произойдет очередная смена поколений приставок. Ожидается ежегодный объем продаж на мировом рынке видеоигр может составить порядка 40 млрд долларов. Согласно информации консалтинговой фирмы «DFC Intelligence», специализирующейся на этом рынке, к тому времени участников только онлайновых игр во всем мире превысит 114 млн человек, а общее количество игроков возрастет в несколько сотен раз. Соответственно, увеличится численность потенциальной аудитории для психологического воздействия посредством видеоигр.
  4. Компьютерные игры очень сильно влияют на человека, в особенности 
    на мозг и зрение, и как мы видим это влияние далеко не негативно, а даже наоборот помогает человеку. Естественно это не панацея от всех болезней,  но всё таки игры положительно влияют на нас, да ещё и в столь увлекательной  и интересной форме.

Информация о работе Видеоигры как средство информационно-психологической войны