Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:50, контрольная работа
Память-форма психологического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память- основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо больше знать о нашей памяти.
Введение…………………………………………………….3
Виды памяти.……………………………………………….4
Уровни памяти……………………………………………..7
Типы памяти………………………………………………..9
Возможности развития памяти…………………………...11
Заключение…………………………………………………13
Заключение
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знание. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание впечатление или движение оставляет в нашей памяти известный след, который может сохранятся достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранения, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессах. Многими исследователями память характеризуется как сквозной процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызывать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс – процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводится не только воспринимаемые в прошлом предметы, но и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д..
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того , что было воспринято, а так же его последующее сохранение.
Таким образом, память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных с друг другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и в последствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. По мимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.
Список литературы
Информация о работе Виды, уровни и типы памяти. Возможности развития памяти