Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
И
вот какое психологи сделали
наблюдение: степень увлеченности компьютерными
играми прямо пропорциональна
Заключение.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Новый этап развития компьютерной техники и её применение в учебном процессе характеризуется широчайшим использованием современных компьютерных технологий при создании обучающих программ. Появилось множество программных продуктов на лазерных дисках, созданных на базе мультимедийных, офисных и интернет-технологий. Также широко используются технологии создания графических изображений, анимация и системы программирования.
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных. Действительно, использование компьютерных технологий на уроках дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени, а так же за счёт самостоятельного изучения большей части материала старшеклассниками. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются меж предметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество их использования на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на уроках не только повышает их эффективность, но в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников которые могут наглядно оценивать интересующую их тему. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.
Анализ
учебно-методической и психолого-педагогической
литературы по теме исследования позволяет
сделать вывод о том, что на
уроках в старших классах
Методически
оправданное использование
Познакомившись со статьями, разработками, можно сделать вывод о том, что возможность эффективного использования компьютерных технологий на уроках в старших классах объясняется следующими факторами:
старшие школьники получают доступ к наиболее актуальной информации, которая, как правило, не содержится в традиционных бумажных изданиях, включая новейшие
учебники, учебные пособия, рекомендации и дополнительные материалы к проведению практических занятий;
старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, у них формируется адекватная самооценка;
автоматизируется большой объем рутинной работы преподавателя по формированию индивидуальных заданий;
компьютерные технологии позволяют выстроить более качественную диагностику уровня усвоения учебного материала, так как различные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке; применение компьютерных технологий в преподавании учебных предметов в старших классах стимулирует познавательный интерес как к этому предмету, так и к обучению в целом.
Список использованной литературы:
1 Хаджиев, С.М. Стимулирование познавательного интереса учащихся старших классов / С.М. Хаджиев, Д.Ф. Ильясов // Сибирский педагогический журнал. – 2011. - № 11. – С. 94– 01 (0,8 п.л. / авт. 0,4 п.л.)
2 Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. - 2001. - №5
3 Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.–М.: ПРОГРЕСС, 2008. С. 193
4 Гуревич П.С. Психология учебное пособие // М.: Знание, 2008. С 48
5Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Издание 5-е доработанное // М.: Приора 2006 С. 156
6 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога // М.: ТЦ «Сфера»,2008. С.23
7 Гуревич П.С. Психология учебное пособие // М.: Знание, 2008 С. 18
8 Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов // М.: Академический Проект, 2007 – с. 145
9 Корнетов Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации. // Завуч 2005. – №1. - с. 110–122
10 Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Завуч, 2000. – №3. - с. 10
11 Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.: 2006 с 126
12 Поломский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: высшая школа, 2004.-512 с.
13 Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов // М.: Академический Проект, 2007 – с. 145
14 Авдулова Т.П. Подростки в информационном пространстве // Психология обучения. – 2010. – № 4. – с. 28-38.
15 Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование 2000. – №9. - с. 177–180
16 Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
17 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании // И.Г. Захарова, - 4-е изд., стер. – М. Академия 2008 – 192с
18 Авдулова Т.П. Подростки в информационном пространстве // Психология обучения. – 2010. – № 4. – с. 28-38.
19 Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч, 2005. – №5.-с. 49–52
20 Цымбалюк И.С. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования // 2010. - М. НИИ школьных технологий. – 256с
21 Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч, 2005. – №5.-с. 38–47
22 Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость // Днепропетровск, 2006. – 322с
23 Бирюков П. Воздействие новых информационных технологий на чтение и учебную подготовку студентов // Вестник высшей школы. 1999,- №10,- с.44-46
24 Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость // Днепропетровск, 2006. – 324с