Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 19:50, курсовая работа
Цель научно-практической работы:
Выявить влияние рекламы на потребительское поведение людей.
Задачи:
1) Изучить проблему
2) Провести исследование
3) Выявить отношение людей к рекламе
4) Обобщить и проанализировать
Введение..…………………………………………………………………………..3
1.Реклама и её воздействие на выбор человека
1.1.Происхождение рекламы…………………………………………………4
1.2.Виды рекламы……………………………………………………………..5
1.3.Цели и задачи рекламы……………………………….…………………..6
2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования
2.1.Гипноз……………………………………………………………………..7
2.2.Внушение……………………………………………………………….....7
2.3.Подражание…………………………………………................................8
2.4.Заражение……………………………………………………………........8
2.5.Убеждение……………………………………………………………...…9
2.6.Стереотип………………………………………………………………....9
2.7.Имидж…………………………………………………………………....10
2.8.Идентификация…..……………………………………………………...10
2.9.Технология “25 кадра”………………………………………………….11
3. Роль цвета в рекламе…………………………………………………………12
4.Роль музыки в рекламе……………………………………………………….13
5. Реклама для всех возрастных категорий
5.1. Особенности восприятия рекламы детьми…………………………...14
5.2. Особенности восприятия рекламы молодёжью……………………...14
5.3. Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста…….15
5.4. Особенности восприятия рекламы старшего возраста……………...15
6.Тест-опрос…………………………….…………………………….…......16-17
7.Результаты опроса….……………………………………………….……......18
8.Заключение………………………………………………………………........19
9. Глоссарий ключевых слов……………………………………...……………20
10.Список литературы………………………………………………………......21
Пример: реклама “Кофе для похудения” где главной героиней рекламы является телеведущая Ксения Бородина. Она раскрывает секрет своей стройности, который состоит, в том, что она заменила простое кофе на “Кофе для похудения”.
2.4. Заражение
Психическое заражение многие психологи определяют как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим воздействиям. Оно проявляется не через осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через прямую передачу определенного эмоционального состояния. Здесь индивид не испытывает преднамеренного давления, а бессознательно усваивает образцы поведения других людей, подчиняясь им.
На практике феномен психического заражения как метод рекламного воздействия проявляется при проведении массовых мероприятий и особенно эффективен в молодежной среде.
Примером является реклама шампуня “Shamtu”, где, сначала задают вопрос: “Как девушки придают объём своим волосам”, а затем предлагают прямо там проверить на себе эффективность шампуня, после чего показывают этих же девушек, но уже с красивыми и пышными волосами, которые довольны шампунем “Shamtu”
2.5. Убеждение
Метод убеждения используется
в современной рекламе очень
широко. Убеждение часто основано
на увеличении объема
Таким образом, психологическое воздействие внушение и убеждение - это реальная многолетняя практика, которая давно уже доказала свою эффективность.
Пример: моющее средство “Fairy ProDerma” в этой рекламе сравнивают Fairy с другим моющим средством, с помощью лепестков роз. Опускают по одному лепестку розы в “Fairy ProDerma” и другое средство, оставляют на некоторое время, а затем вытаскивают. Результаты таковы, что “Fairy Pro Derma” лучше сохранил лепесток розы, чем другое средство. Это доказывает то, что “Fairy” бережно относиться к коже оставляя её красивой.
2.6. Стереотип
Среди методов психологического воздействия на человека многие авторы называют те, которые основаны на использовании стереотипов.
Понятие стереотипа было введено в социальные науки в 1922 году У. Лишшаном. Он определяет стереотип как упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта. Эти упрощения, оказывается, очень сильно влияют на восприятие и понимание явлений окружающей действительности.
Пример: порошок “Vanish”, где показывают мальчика, который играя в разные игры, представляет себя автослесарем, химиком. При игре он марает одежду трудно выводимыми пятнами, но мама не беспокоится, ведь у неё есть порошок “Vanish”, который с помощью одной ложки порошка прекрасно выталкивает пятна, из ткани удаляя их с первого раза.
2.7. Имидж
Многие авторы называют имидж в рекламе средством психологического воздействия и даже манипулирования сознанием человека.
В качестве одного из самых популярных методов придания товару дополнительных психологических ценностей автор указывал на так называемое свидетельство, представляющее собой рекламу, исходящую от знаменитостей или просто популярных людей. Используя этот метод, реклама "обогащает" социальную значимость "имиджа" товара и использует при этом психологический прием прямого совета, играющего первостепенную роль в процессе внушения.
Пример: реклама Сбербанка, где боги сошли с Олимпа в мир людей. Они нуждаются в деньгах и берут деньги в Сбербанке, который всегда рядом. В подсознание нам пытаются внушить, что даже сами Боги пользовались бы банками “Сбербанка”, если были бы людьми.
2.8. Идентификация
В рекламной практике, а также в психологии рекламы идентификацией стали проявлять явление, когда потребитель мысленно ставит себя на место изображенного в рекламе персонажа и при этом хочет быть на него похожим. Иногда только с помощью данного механизма в рекламе удается убедить потребителя в высоком качестве того или иного товара, в наличии у последнего необходимых функциональных характеристик.
В частности, это проявляется в рекламе пищевых товаров.
Престиж и идентификация тесно связаны друг с другом. Хотя возможности последней намного шире.
Так, реклама шоколада “ Bounty ” где, отдыхает девушка на курорте, основанная на механизме индентификация, может предоставить потребителю возможность пережить состояние, аналогичное тому, которое испытывает рекламный персонаж, отдыхающий на берегу океана и наслаждающийся вкусом шоколада. Здесь появляется двойной эффект: и престижно, и физически приятно.
2.9. Технология ”25 кадра”
Феномен “25-го кадра” обсуждается в широкой печати с середины XX века. В настоящее время большинство ученых, как западных, так и отечественных, говорит о нем, как об одной из наиболее ярких мистификаций в области маркетинга и реклам. Психологи начали экспериментально изучать явление, которое известно как эффект “дежавю”.
Обычный человек не успевает сознательно воспринять информацию о каком-либо объекте в течение очень коротких промежутков времени, задаваемых тахистоскопом. Однако при ее повторном, более длительном предъявлении, он обнаруживает, что уже “где-то видел” этот объект, причем чаще всего не может вспомнить, где именно и при каких обстоятельствах.
Анализ эксперимента James Vicary показал, что материал в виде вставок, предъявляемых в течение достаточно короткого времени на фоне основного информационного сюжета, может восприниматься в качестве некой подсказки. Но вряд ли он способен напрямую воздействовать на волю зрителей, заставляя их выполнять действия, соответствующие установкам, особенно если эти установки предполагают попытку искусственно создать потребность в рекламируемых товарах.
Человеческий глаз воспринимает 24 кадра в секунду, а 25-ый кадр закладывается у нас в сознании, чтобы потом подсознательно вылезти и сделать своё дело. Однако благодаря этому же эффекту заметить “лишний” рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа. Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.
Очень интересный тому пример-это образ Джеймса Бонда, Агента 007, у него шикарная машина, дорогие часы и костюм, разве вы не хотели бы также одеваться? Подобные фильмы они диктуют образ жизни, вашей жизни, за ваши деньги, конечно же.
3.Роль цвета в рекламе
В настоящее время в живописи получило большое развитие энергетическое направление, последователи которого с помощью цветовой гаммы своих картин оказывают влияние на определенные энергетические центры человека для их коррекции.
На рекламу выделяются колоссальные средства. Посмотрите на щиты с рекламой спиртных напитков, табачных изделий, - там преобладают красные, желтые, реже зеленые цвета, влияющие на низкую физическую энергетику человека, более доступную для воздействия.
Рекламная продукция должна органично и комплексно влиять на тех, кому она предназначена. Например, при рекламе пищевых продуктов уместны красный, коричневый и желтый цвета, возбуждающие аппетит. Для пропаганды книжной продукции - композиции с преобладанием голубого, синего и фиолетового цветов, для спортивной рекламы - зеленый цвет. В медицинских учреждениях желательны информационные щиты успокаивающего белого и синего цветов. В свою очередь, в воспитательных учреждениях нежелательно использование красных и оранжевых цветов, влияющих на возбудимость. Реклама на автострадах с преобладанием красного цвета (за исключением дорожных знаков) будет мобилизовывать физическую активность водителя.
Таким образом, создавая рекламу, необходимо учитывать цветовую гамму, текстовое воздействие, энергетику изображаемых людей и авторов информационной продукции.
4.Роль музыки в рекламе
Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Существуют некоторые традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Так, в телевизионных роликах музыка может использоваться:
1)Для поддержания хорошего настроения
2)Для комментариев к сюжету ролика
3)В виде песни с рекламным текстом
4)В качестве звукового товарного знака фирмы
5)В качестве фактора привлекающего внимание к ролику
6)В анонсах телепередач или фильмов музыка и звуки могут использоваться разнообразными способами:
1.Могут быть взяты небольшие звуковые отрывки саундтрека фильма или телепередачи.
2.Иногда на едином музыкальном фоне помещаются многочисленные звуковые отрывки к фильмам.
Часто в магазинах играет музыка. Обычно она воспроизводится каким-либо музыкальным центром или приёмником. Эта музыка создает приятный фон и способствует сбыту товаров. Многие ночные клубы и дискотеки выставляют на улицу динамики, привлекая музыкой посетителей. Иногда вместе с музыкой используется голос диктора. На ярмарках могут устраиваться музыкальные шоу и концерты музыкальных коллективов, тем самым привлекая покупателей.
В заставках музыка обычно стремится стать фирменным знаком телеканала или телепередачи. Её редко меняют и, обычно, она легко запоминается. Даже при смене изображения и сюжета заставки музыка обычно не изменяется.
Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что музыка играет не малую роль в составлении рекламы, но в то же время уступает текстовым рекламам. Она способна оказывать достаточно сильное воздействие на людей.
5.Реклама для всех возрастных категорий
5.1.Особенности восприятия рекламы детьми
Современная индустрия рекламы активно эксплуатирует детей. У маленьких детей практически отсутствует чувство раздражения из - за однотипных рекламных клипов, которые повторяются бесконечно. Один и тот же телеролик они готовы смотреть многократно и с неослабевающим интересом. Малыши от 4 до 6 лет, продолжают смотреть телевизор во время трансляции рекламных блоков.
Маленьких детей в первую очередь привлекает движение на экране и яркая картинка, а не смысл рекламного сообщения. Поток смысловой информации воспринимается ими бессознательно. Это основано на физиологической особенности восприятия: внимание человека фокусируется на изменениях в окружающем пространстве, а не на том, что неизменно. Без дополнительного волевого усилия человек не может долго концентрироваться на стационарном объекте. Накапливается усталость и внимание переключается самопроизвольно. И наоборот - чем больше изменения, тем сильнее внимание к ним. Ребенок же полностью подпадает под власть рекламы. В рекламных клипах визуальные образы меняются настолько быстро, что внимание ребенка просто не успевает уставать и послушно следует за ними. Поэтому, о каком бы товаре не шла речь, ролики, напрямую обращенные к детям, отличаются быстротой, яркостью и неизменной “веселостью”, никогда не сообщая информации о продукте как таковом.
5.2.Особенности восприятия рекламы молодежью
Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и взгляды на жизнь, общество, она по - своему проводит свое свободное время.
В наше время молодежь большую часть своих знаний берет из телевизора и компьютера, а вовсе не от родителей, поэтому ее характер может быть сформирован рекламой очень легко. В числе возможных причин сильного влияния рекламы на молодежь приводятся повышенная динамичность и интенсивность сменяемости кадров, образность их восприятия. В рекламе лучше всего показывать жизнь, которой хотели бы жить молодые люди, то есть веселиться, развлекаться, устраивать вечеринки. Должен быть смех и компания молодежи, в этом случае молодые люди идентифицируют себя с этой компанией и делают то же, что и они. Такая реклама вызывает у них положительные эмоции, и впоследствии они обязательно воспользуются товаром, предложенным в такой рекламе.
5.3.Особенности восприятия
Реклама для людей среднего возраста является самой массовой и одной из самых трудных по производству, так как она должна быть понятна для всех - и для человека с высшим образованием и для рабочего с восьмью классами. Человек среднего возраста, так или иначе, имеет жизненный опыт, поэтому в рекламах часто используются житейские ситуации, поэтический жанр. Так же есть мнение, что вся реклама, которая идёт на телевидении, направлена на людей этой возрастной категории. Поскольку эти люди, чаше всего, имеют стабильный заработок, у них есть дети и родители, а если есть дети и родители, то и реклама для них их касается, у них есть дом, за которым нужно следить, интересы, в которые нужно вкладывать средства, животные и вещи для души, привычки, не всегда хорошие. В такой рекламе редко используются жаргонизмы и слоганы, но не редко преобладает музыка 70 -80-ых годов, так как она доступна и понятна. Многие люди среднего возраста, не всегда заинтересованы рекламой, но услышав знакомую мелодию, возможно даже из детства, они обязательно обратят внимание на источник данной мелодии.
5.4.Особенности восприятия рекламы людьми старшего возраста
Рекламная кампания для лиц старше шестидесяти вышла под слоганом “Вторая молодость начинается после 60-ти”. Образ серии представлен пожилой женщиной, которая чувствует себя здоровой, прекрасной и принимает свой возраст.
Представленные в рекламе образы пожилых людей существенно отличаются. Пожилые люди предстают перед зрителями как активные, наслаждающиеся выходом на пенсию и прекрасно проводящие досуг. Однако, существуют значительные трудности с передачей рекламного сообщения данной целевой группе, так как это клиенты, старательно планирующие расходы и очень сильно привязанные к определенным брендам, продукцию которых используют зачастую десятки лет. Покупки делаются пожилыми людьми часто по инерции, закоренелым привычкам: пожилые люди не желают узнавать о новых продуктах, даже противятся им, их раздражают новые технологии. Тем не менее, им известны цены товаров ежедневного потребления, ценовые разницы между продукцией разных марок и в разных магазинах. Все расходы подлежат строгому учету (включая ежемесячные расходы на лекарства) и это является также частью их образа жизни. Все покупки, превышающие бюджет, относятся к категории “расточительство”.