Влияние уверенности в себе на поведение в си-туации социальной фрустрированности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение влияния уверенности в себе на поведение в ситуации социальной фрустрации.
Задачи исследования:
- проанализировать психологическую литературу по теме
- разработать экспериментальное исследование.
- провести экспериментальное исследование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.1 Социальная фрустрированность…………………………………………4
1.2 Уверенность в себе………………………………………………………..11
1.3 Экспериментальное исследование ……………………………………...19
1.4 Анализ и интерпретация результатов ………………………………….21
1.5 Выводы…………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица №2 (испытуемые со средним уровнем уверенности в себе).

№ исп.

     Разница между реальными и  желаемыми ответами

E

I

M

O-D

E-D

N-P

1

-2

+2

+3

-2

-3

-4

2

+2

-4

+3

+2

-5

-4

3

+4

-2

-1

-1

+4

+3

4

+1

-2

+4

+2

+2

+4

5

-3

-2

-1

-4

-3

+1

6

-5

+4

-3

+2

-6

-4

7

+4

+4

+5

+4

+2

-3

8

-5

-3

-3

-4

+2

+5


 

Таблица №3 (испытуемые с низким уровнем уверенности  в себе).

№ исп.

     Разница между реальными и  желаемыми ответами

E

I

M

O-D

E-D

N-P

1

+13

-4

+7

-9

+8

+9

2

+7

-11

+9

-13

+14

+9

3

+7

-8

+8

-10

+10

+13

4

+8

-5

+10

-8

+7

+11

5

+12

-9

+9

-13

+15

+14

6

+8

-8

+13

-14

+9

+11


 

Шкала Е –  экстрапунитивная реакция, направленная во вне.

Шкала I – интропунитивная реакция, направленная на себя.

Шкала М –  импунитивная реакция, без направления.

Шкала O-D – реакция с фиксацией на препятствии.

Шкала E-D – реакция с фиксацией на самозащите.

Шкала N-P – реакция с фиксацией на разрешении ситуации.

 

    1. Анализ и интерпретация результатов.

    Таблица №1.

    Шкала Е. Люди, с высоким уровнем уверенности в себе высказывают негативные эмоции по поводу возникшей ситуации, происходящих событий и причин, их породивших.  Осуждают окружающих людей, критикуют, высмеивают или побуждают к действиям.

    Шкала I. Испытуемые не считают себя источниками неприятностей, не признают свою вину, не принимают на себя ответственность за исправление ситуации.

     Шкала М. Фрустрационная ситуация рассматривается как незначительная, неприятности – как неизбежные и несущественные.

    Шкалы O-D и E-D. Испытуемые выражают отношение именно к людям, а не к событию. Их высказывания могут содержать обвинения, поучения, критику, замечания.

   Шкала N-P. Испытуемые предпринимают самостоятельные попытки преобразовать ситуацию, ищут рациональный способ разрешения проблемы или конфликта.

    Таблица №2.

    По всем шкалам видно, что у испытуемых, со средним уровнем уверенности в себе, поведение неоднозначно. То есть они могут себя вести в некоторых ситуациях так, как люди с высоким уровнем уверенности в себе, так и люди с низкой уверенностью в себе.

    

 

    Таблица №3.

     Шкала Е. Испытуемые не высказывают негативные эмоции по поводу возникшей ситуации. Отказываются от критики, осуждений происходящих событий и причин, их породивших.

     Шкала I. Испытуемый считает себя источником неприятностей, признает свою вину, принимает на себя ответственность за исправление ситуации, предлагает решение проблемы сам.

    Шкала  М. Испытуемыми не высказывается  надежда, что со временем все  образуется, изменится к лучшему,  кто-нибудь поможет в данной  фрустрирующей ситуации.

    Шкалы O-D и E-D. Испытуемые выражают отношение именно к событию, а не к людям, оказавшиеся в неприятной ситуации.

    Шкала N-P. Испытуемыми не предпринимаются самостоятельные попытки преобразовать ситуацию. Человек не обращается за советом или помощью к окружающим, не выражает надежду на то, что со временем все изменитсяк лучшему.

   

 

 

 

 

 

 

1.5 Выводы.  

  1. Психологическое изучение фрустрации требует исследования соотношения между состояниями фрустрации и другими психическими состояниями, как, например, состояниями тревоги или беспокойства, ригидности и прежде всего с предшествующим появлению фрустратора состоянием, в частности с тем, настолько человек был подготовлен к встрече с барьером (как в смысле восприятия новизны этого барьера, так и в смысле «вооруженности», являющейся условием толерантности).
  2. Психическое состояние, вызываемое фрустратором несомненно стоит в зависимости от типа этого фрустратора. С. Розенцвейг выделил три типа таких ситуаций: отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности; потери; конфликт.
  3. Неуверенность характеризуется: недостаточно ясными формулировками намерений; неполными планами действий; негативной оценкой результатов действий.
  4. Для формирования уверенности в себе важна субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Наша курсовая работа посвящена изучению влияния уверенности в себе на поведение в ситуации социальной фрустрации. Все поставленные нами задачи выполнены: мы проанализировали литературу по теме социальная фрустрированность и уверенность в себе.  Разработали и провели экспериментальное исследование. Теоретически и путем эксперимента доказали что уверенность в себе влияет на поведение в ситуации социальной фрустрированности.

     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Гильман, Ф.М. Новые возможности применения метода рисуночной фрустрации Розенцвейга / Ф.М.Гильман // Научные основы прикладной психологии. Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1989. С. 193-194.
  2. Основы психодиагностики: учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / Автор-составитель Н.В.Зоткин. Самара:  Изд-во «Универс-групп», 2007. – 208 с.
  3. Ромек, В.В. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии / В.В.Ромек // Психол. вестник РГУ. 1996.  Вып.1. Ч.2. С. 132-146.
  4. Ромек, В.В. Проблема диагностики уверенности в зарубежной психологии (методом стандартизированного наблюдения) / В.В.Ромек // Психол. вестник РГУ. 1997.  Вып.2. Ч.1. С. 419-434.
  5. Ромек, В.В. Тесты уверенности в себе / В.В.Ромек // Практическая психология и психологическое консультирование. Ростов н/Д.: Ирбис, 1998. С. 87-108.
  6. Ромек, В.В. Тест уверенности в себе / В.В.Ромек // Психол. диагностика. 2008. № 1. С. 59-83.
  7. Тарабрина, П.В. Методика изучения фрустрационных реакций (Picture-Frustration Stydy, S.Rosenzweig)  / П.В.Тарабрина // Иностранная психология. 1994. № 2.
  8. Тарабрина, П.В. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций: Методические рекомендации  / П.В.Тарабрина. – Л.: ЛНИПНИ им.В.В.Бехтерева, 1984. – 22 с.
  9. Тест Розенцвейга (детский и взрослый варианты) / Ред. И.Б.Дерманова. - СПб.: Речь, 2002. – 38 с.
  10. Ханин, Ю.Л. Агрессивное поведение и фрустрационный тест Розенцвейга / Ю.Л.Ханин // Вопр. психологии. 1980. № 2. С. 174-175.
  11. Яньшин, П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности / П.В.Яньшин. – СПб.: Питер, 2004. – 336 с.
  12. Ясюкова, Л.А. Фрустрационный тест С.Розенцвейга. Методическое руководство / Л.А.Ясюкова. - СПб.: ИМАТОН, 2001. – 123 с.
  13. Майерс Д. Социальная психология, С.-П., Питер-Пресс, 1997.

 

 




Информация о работе Влияние уверенности в себе на поведение в си-туации социальной фрустрированности