Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:36, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть внутриличностный конфликт, как объект научного исследования.
Задачи работы: раскрыть понятие внутриличностных конфликтов; рассмотреть их типы, а так же причины возникновения методы избежания.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие «внутриличностный конфликт» и его сущность………………….5
2. Классификация типов и видов внутриличностных конфликтов………….8
3. Причины, последствия и способы предупреждения
внутриличностных конфликтов……………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список Литературы……………………………………………………………...18
Анализ
зарубежной и отечественной литературы
показал, что общего определения
внутриличностного конфликта
В рамках данной работы внутриличностные конфликты были изучены как противоречие, борьбу между внутренними тенденциями личности и возможностями их удовлетворения. На основании того, какие тенденции личности вступают в борьбу, можно говорить о существовании разного рода внутренних конфликтов: мотивационный конфликт – хочу и хочу; нравственный или моральный – хочу и надо; конфликт нереализованного желания – хочу и могу; ролевой – надо и надо; адаптационный – надо и могу; конфликт неадекватной самооценки – могу и могу. Внутриличностный конфликт играет в жизни человека неоднозначную роль: он может выступать и как источник развития личности, и как причина развития невротических реакций. Преодолевая конфликтную ситуацию, человек приобретает возможность для интериоризации и сознательного принятия моральных ценностей, для приобретения новых адаптивных умений, для самореализации. Если выход из конфликта не найден или использование психологических защит не ведет к устранению, сведению к минимуму чувства тревоги или страха, то такой конфликт является источником неуверенности личности, неустойчивости ее поведения, неспособности добиваться сознательно поставленных целей. По мнению большинства психологов, наиболее сложным и критическим периодом формирования личности выступает подростковый возраст. На его протяжении последовательно формируется ряд сложных механизмов, знаменующих переход от внешних детерминант жизни и деятельности к саморегуляции и самодетерминации. Источник и движущие силы развития смещаются внутрь самой личности. Движущие силы личности развития подростка определяются преодолением противоречий между физическим и социальным развитием. Эти противоречия проявляются в виде внутренних и внешних конфликтов. Конфликтная активность данного периода связана с постоянной переоценкой ценностей, осуществляемой в процессе общения с ближайшим социальным окружением.8
Поэтому в самопознании каждый должен
стремиться к тому, чтобы уменьшить время
принятия решения и концентрировать усилия
воли не на том, чтобы выбрать одно перед
другим, а на размышлении о положительных
и отрицательных свойствах выбранного
решения. Достаточно сильная мысль всегда
может кинуть на весы рассудка «за» и «против»
так, чтобы эти весы быстро качнулись в
определенную сторону. Эту привычку нужно
постепенно вырабатывать, чтобы процесс
быстрого принятия решения в конфликтных
ситуациях стал привычным.
Список Литературы:
1. В.П. Ратников, Г.С. Лукашова. Конфликтология. Учебник для вузов. - М.:
Юнити-Дана, 2001, 512с.
2. Громова О.Н., В.П. Ратникова. – Конфликтология. Курс лекций.- М.:
«ЭКМОС», 2000, 320 с.
3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник.
– М., ИНФРА – М: 2001, 224с.