Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:14, курсовая работа
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
В курсовой работе объектом исследования является организационные конфликты. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению организационными конфликтами.
Введение…………………………………………….
Глава 1. Сущностные характеристики внутриорганизационного конфликта…
Классификация и причины внутриорганизационных конфликтов…
Динамика и структура конфликта……………
Глава 2. Управление внутриорганизационными конфликтами……
2.1. Виды деятельности по управлению конфликтами……….
2.2. Методы управления конфликтами……..
Заключение……………………..
Библиографический список………………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………….
Глава 1. Сущностные характеристики внутриорганизационного конфликта…
Глава 2. Управление внутриорганизационными конфликтами……
2.1. Виды деятельности по
2.2. Методы управления конфликтами…
Заключение……………………..
Библиографический список………………………………………………….
Введение
Изучение организационных
Таким образом управленческая деятельность
практически всегда сопряжена с
конфликтами. Организационные конфликты
составляют значительную часть всех
конфликтов. Следовательно, тема моей
курсовой работы является актуальной
и важной. Так как каждый руководитель
заинтересован в том, чтобы конфликт,
возникший в его организации
был как можно быстрее
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
В курсовой работе объектом исследования является организационные конфликты. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению организационными конфликтами.
Глава 1. Сущностные характеристики внутриорганизационного конфликта.
Конфликт- это:
Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено несовпадением интересов участников, их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликтов прогнозируемы.
Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимой для себя ситуации, когда не видит возможности ее изменить. Но в большинстве случаев он старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность.
Одни участники конфликта, преследуя свои цели, становятся деятельными его инициаторами, другие, имея интерес в том или ином исходе, морально, материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния, делают для этого все возможное.
Конфликт в организации – это столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Одной из важных причин возникновения организационных конфликтов является низкий уровень организации труда и управления, который имеет как объективные, так и субъективные основания.
Организационные конфликты не зависят
от личностных особенностей людей, участвующих
в них, они изначально заложены в
организационную структуру
Но организационные конфликты возникают и в компаниях с идеально выстроенной организационной структурой. Это конфликты между подразделениями. Предприятие, как живой организм, начинает страдать в целом, когда дает сбой функционирование какого-то жизненно важного органа – внутренней службы, подразделения.
Организационные конфликты возникают из-за рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов организации.
Такое рассогласование происходит:
1) Когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Например, прогулы, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, некачественное выполнение своих обязанностей и т.п.;
2) Когда требования, предъявляемые
к работнику, противоречивы,
3) Когда имеются должностные,
функциональные обязанности,
В ходе поиска и внедрения новых организационных форм, конфликт может принимать вид организационного конфликта. Такой конфликт является необходимым для развития любой организации. Подобные конфликты чаще всего проявляют себя в виде несоответствия между стоящими перед коллективом задачами и устаревшими формами организации, обеспечивающие их решение. Их субъектами могут выступать как группы работников, так и отдельные личности; как служащие, так и представитель администрации.
В качестве причин таких конфликтов могут быть:
-различие в оценке советом
директоров и членами
-случаи рассогласования
-искусственное
-рассогласование интересов
В последнем случае могут возникать несогласование позиций членов правления о порядке выплат на нужды района из средств, заработанных коллективом предприятия, и методами их получения.
1.1.Классификация и причины внутриорганизационных конфликтов.
В жизни организации имеют место как конструктивные, так и деструктивные конфликты.
Конструктивные стимулируют
В то же время конфликты могут
иметь и дисфункциональные (негативные)
последствия: ухудшать морально-психологический
климат в коллективе, порождать враждебность,
формировать образ врага и
стремление к победам, а не решению
проблем. Это порождает
Любой конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Сначала он разрушает отношения между людьми, а затем дезорганизует систему управления.
По масштабу конфликты бывают общими, охватывающими всю организацию, и парциальными, касающимися ее отдельной части. По стадиям развития - зарождающимися, зрелыми и угасающими.2
С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты бывают горизонтальными и вертикальными.
В горизонтальных конфликтах задействованы люди, не находящиеся в подчиненном отношении; это конфликты между отдельными направлениями деятельности организации. К вертикальным относятся конфликты между различными уровнями иерархии.
Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют три четверти от всех остальных.
По сфере возникновения
Любой конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Сначала он разрушает отношения между людьми, а затем дезорганизует систему управления.
В зависимости от количества причин,
лежащих в основе конфликта, их разделяют
на однофакторные и
Конфликты бывают открытыми и скрытыми. Первые лежат на поверхности, а вторые спрятаны за ширму благоприятных отношений. Скрытые конфликты можно распознать лишь по косвенным проявлениям. Руководителю трудового коллектива нужно иметь представление о признаках конфликтных ситуаций в организации.3
Таким образом, существует многовариантная классификация организационных конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. В следующем параграфе, курсовой работы будут рассмотрены основные причины конфликтов в организациях.
Основные причины конфликтов в действующих организациях:
- распределение ресурсов — даже
в самых крупных организациях
они всегда ограниченны, люди
всегда хотят получить больше,
а не меньше, поэтому необходимость
делить ресурсы почти
- взаимозависимость задач - возможность
конфликта существует везде,
- различия в представлениях
и ценностях - вместо того чтобы
объективно оценить ситуацию, люди
могут рассматривать только те
взгляды, альтернативы и ее
аспекты, которые, по их
- различия в манере повеления
и жизненном опыте, в возрасте,
уровне и специфике
-увеличение потребности в
- неудовлетворительные
Возникновение точек рассогласования
интересов является постоянным процессом,
поэтому конфликтные ситуации, а
следовательно, и конфликты неизбежны
и неотвратимы. Они являются естественным
фрагментом жизни любого коллектива,
поэтому возникновение
Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям. Напротив, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. При определенных условиях конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости организации Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и так же однозначно оценивать.
Динамика конфликта –
это ход развития. Развитие конфликта
обычно проходит три стадии – предконфликтную,
конфликтную и