Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:27, реферат
Тема данного реферата является актуальной, так как в наше время никто не защищен от воздействия на свою личность, в том числе и негативного. Это может быть внушение, зомбирование, убеждение и множество других методов.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Внушение как метод психологического воздействия……………4
Характеристики внушения………………………………………4
Принципы использования внушения…………………………...5
Виды внушения…………………………………………………..6
Глава II. Убеждение………………………………………………………….7
2.1. Беседа……………………………………………………………….7
2.2. Диспут………………………………………………………………7
2.3. Требования к применению методов убеждения…………………8
Глава III. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию
Заключение………………………………………………………………….11
Список использованной литературы……………………………………...12
Лист замечаний.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Внушение как метод психологического воздействия……………4
Глава II. Убеждение………………………………………………………
2.1. Беседа………………………………………………………………
2.2. Диспут………………………………………………………………
2.3. Требования к применению
Глава III. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...12
ВВЕДЕНИЕ
Тема данного реферата является актуальной, так как в наше время никто не защищен от воздействия на свою личность, в том числе и негативного. Это может быть внушение, зомбирование, убеждение и множество других методов.
Методы воздействия на личность человека направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Чтобы сформировать новые потребности у человека, применяются следующие приемы и средства: вовлекают его в новую деятельность, используя желания человека воздействовать с каким-то определенным лицом. При этом, вовлекая человека в новую для него, пока еще безразличную деятельность, полезно обеспечить минимизацию усилий человека по ее выполнению, если же новая деятельность для человека слишком обременительна, то человек теряет желание и интерес к этой деятельности.
Цель данной работы – на основе различной литературы, исследований и рассуждений специалистов выявить характер воздействия на личность, а так же отметить способы защиты от них.
На основе цели были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА I. Внушение КАК метод психологического воздействия
Внушение – это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.
При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.
1.1. Характеристики внушения.
Внушению должны быть присущи следующие характеристики:
1. Целенаправленность и
2. Конкретность объекта внушения.
Внушающее воздействие
3. Некритическое восприятие
4. Определенность инициируемого
поведения. Конечной целью внушения
является провоцирование
Эффективность внушающего воздействия обычно зависит от:
а) способностей субъекта к внушению, связанных с такими его качествами как:
б) содержания внушения, зависящем от:
в) внушаемости объекта воздействия, связанной с отношением объекта к субъекту. Объект внушения всегда изучает субъект (большей частью неосознанно), причем в следующей последовательности:
1.2. Принципы использования внушения.
Тактические принципы использования внушения сводятся к следующему:
1) надо использовать такие
2) надо использовать такие
3) надо использовать такие
1.3. Виды внушения.
Характеристика видов внушения. Внушение можно классифицировать по различным основаниям:
ГЛАВА II. УБЕЖДЕНИЕ
Убеждение – это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Если мы хотим убедить человека в истинности какого-то высказывания, то мы обращаемся к его разуму, если же мы хотим воспитать любовь к Родине, к матери (например, у учащихся), то необходимо обратиться к чувствам собеседника. В этом случае убеждение выступает как внушение.
Важнейшую роль в убеждении с помощью слова играют такие приемы как беседа или диспут.
2.1. Беседа.
Главная функция беседы – привлечь оценке событий, поступков, явлений жизни и на этой основе сформировать желаемое отношение к окружающей действительности, к своим гражданским и нравственным обязанностям.
2.2. Диспут.
Столкновение мнений с целью формирования суждений и оценок, которое отличает диспут от беседы, как нельзя лучше отвечает обостренной потребности подростков и молодых людей в самоутверждении, стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать на веру, обо всем судить по самым максималистским меркам. Диспут учит умению защищать свои взгляды, убеждать в них других людей и в то же время требует мужества отказаться от ложной точки зрения. Диспут еще ценен тем, что знания, добытые в ходе столкновения мнений, отличаются высокой мерой обобщенности, глубиной, прочностью и сознательностью усвоения.
Диспут требует тщательной подготовки. Крайне важно, чтобы вопросы, которые выносятся на обсуждение, содержали значимую проблему и по-настоящему волновали их.
2.3. Требования
к применению методов
Эффективность методов убеждения зависит от соблюдения целого ряда требований. Рассмотрим наиболее важные из них.
4. Учет возрастных и
ГЛАВА III. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию
Влияние массовых коммуникаций направлено на формирование, изменение или усиление существующих у аудитории установок и стереотипов и проявляется во всех видах массово-коммуникативных действий, включая рекламу и так называемый паблик рилейшнз, т.е. связи с общественностью. Реклама опирается на существующую у людей потребность в определенном товаре. Однако с целью оптимизации в достижении этой цели потребности могут создаваться искусственно. Этому способствует многократно повторенная по каналам СМК, особенно телевидения, искусно составленная реклама, учитывающая психологические особенности той целевой аудитории, на которую она направлена, и методично внушающая человеку, что без рекламируемого товара его жизнь не сможет быть полноценной. Новые потребности требуют своего удовлетворения, что стимулирует в конечном счете развитие производства. Таким образом, реклама является важным элементом экономической сферы общества.
Ориентированная на потребление система ценностей, взятая в масштабах всего общества, приводит к формированию комплекса неполноценности у тех групп населения, которые по финансовым причинам не могут воспользоваться рекламируемыми товарами. Особенно это касается молодежи и подростков, психика которых еще не является достаточно устойчивой. Следствием рекламы дорогостоящих товаров и услуг и односторонней пропаганды соответствующего образа жизни является формирование культа денег, что приводит людей к стремлению обладать этими деньгами любым способом. И хотя пропаганда образа жизни обеспеченного человека сама по себе ничего плохого не несет, в ней присутствует отрицательный момент. Он заключается в том, что способы достижения благосостояния и связанный с этим труд остаются как бы «за кадром», создавая впечатление, что наличие богатства является лишь вопросом желания. Иными словами, пропагандируется результат, а процесс его достижения никак не акцентируется. В итоге появляются определенные группы людей, которые находятся в состоянии психологической готовности к совершению несанкционированных действий, подразумевающих любые способы обогащения – от мелкого карманного воровства до присвоения государственной собственности. Подобная система ценностей и соответствующих ей действий, возведенная средствами массовой информации посредством формирования установок и стереотипов в социальную норму, ведет к разрушению нравственности, к обесцениванию человеческой жизни и как следствие – к игнорированию законодательных правовых норм, что способствует прогрессирующей криминализации общества.
В итоге можно сказать, что в деятельности современных массовых коммуникаций, во-первых, сохраняются все прежние методы психологического воздействия на массовое сознание, приобретая под влиянием новых социальных реалий другие формы и расставляя акценты на других сторонах общественной жизни, во-вторых, распространяется применение новых методов, учитывающих прогрессирующие изменения в состояниях массового сознания, вызванные изменениями социальных процессов и явлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы хотелось бы определить способы защиты от внешнего негативного воздействия на личность – выход при этом видится только один: актуализация процессов осознания, позволяющих человеку трезво оценивать давление окружающего мира и свое место в нем. К последнему относится укрепление социальных связей человека в обществе, а также достижение субъектом состояния истинной внутренней свободы, когда он не является рабом своих собственных страстей и фобий, идя на поводу у которых, он и отказывается от трезвого осмысления действительности, понижая свой уровень психического состояния до реактивного, подсознательного восприятия.
Информация о работе Внушение как метод психологического воздействия