Внушение, как феномен психологического воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:41, доклад

Краткое описание

Внушаемость - это степень восприимчивости к внушению, определяемое готовностью подвергнуться и подчиниться воздействию или готовность изменить поведение не на основании разумных, логических доводов, а по одному лишь требованию или предложению, которые исходят от другого лица или группы лиц.
При этом сам человек не отдаёт себе ясного отчёта в такой ситуации. Подчиняясь, он продолжает считать свой образ действий как бы результатом собственной инициативы и самостоятельного выбора.

Вложенные файлы: 1 файл

внушение.docx

— 15.93 Кб (Скачать файл)

Внушение, как  феномен психологического воздействия.

Внушение (суггестия) – форма непосредственного психического воздействия, связанная с ослаблением сознательного контроля; выступает как стихийный компонент повседневного общения или как специально организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации.

 Внушение – один  из механизмов воздействия на  массовое и индивидуальное сознание, широко используемое в массовой  коммуникации, рекламе, распространении  моды и в политическом манипулировании;  

Внушение осуществляется посредством  вербальных и невербальных средств. Общаясь, люди постоянно воздействуют друг на друга, внушая или навязывая  друг другу свои мнения, оценки, настроения.

Особенностью внушения является его  адресованность не к логике и разуму личности, не к её готовности мыслить  и рассуждать, а к готовности внутренне  принять передаваемые сведения. По В. М. Бехтереву, внушение есть не что  иное, как вторжение в сознание (или прививание к нему идеи), происходящее без участия и внимания воспринимающего  лица и нередко без ясного с  его стороны сознания (религия, гипноз)

Воздействие внушением заключается в организации и доведении до человека информации в таком виде, чтобы она не вызывала сомнения в ее ценности, и усваивалась без анализа

Внушение используют, чтобы блокировать нежелательное  поведение или мышление человека, склонить к желательному действию или  поведению, распространить полезную информацию и слухи.

Склонность человека поддаваться  внушению со стороны других людей  называется внушаемостью.

Внушаемость - это степень восприимчивости  к внушению, определяемое готовностью  подвергнуться и подчиниться  воздействию или готовность изменить поведение не на основании разумных, логических доводов, а по одному лишь требованию или предложению, которые  исходят от другого лица или группы лиц.

При этом сам человек не отдаёт себе ясного отчёта в такой ситуации. Подчиняясь, он продолжает считать  свой образ действий как бы результатом  собственной инициативы и самостоятельного выбора.

К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность  в себе, низкая самооценка, чувство  собственной неполноценности, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, впечатлительность, слабость логического  мышления, медленный темп психической  деятельности.

По данным Хилгарда все люди делятся по степени внушаемости, 10% людей вовсе не подвержены внушению, 30% - слабо подвергаются, 30% - внушаемость средней степени и 30% лиц с высокой внушаемостью.

Число женщин – подверженных внушению, всегда превышает величину у мужчин и составляет 66,6% любой аудитории.

Виды внушения:

  1. Прямое – воздействие словами.

а) команды и приказы. Носят авторитарный, директивный характер.

б) наставления, влияющие на эмоции, установки  и мотивы поведения.  
2. Косвенное – скрытое, замаскированное внушение. Используются промежуточные действия или раздражитель с целью усиления эффекта. Внушение может происходить как намеренно, так и не намеренно.  
3) Намеренное внушение, когда внушающий человек старается достичь конкретной цели, знает что и кому хочет внушить, прилагает усилия для достижения поставленных целей. 
4) Внушение ненамеренное, когда внушающий человек не ставит перед собой цель внушить что-либо человеку и не прилагает никаких усилий. 

По содержанию внушение может быть положительным и отрицательным. 
 1. Положительное прививает положительные психологические свойства, качества, состояния (уверенность в себе, вера в излечение).

2. Отрицательное прививает отрицательные психологические свойства, качества, состояния (леность, неуверенность в себе, нечестность).


Информация о работе Внушение, как феномен психологического воздействия