Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:41, доклад
Внушаемость - это степень восприимчивости к внушению, определяемое готовностью подвергнуться и подчиниться воздействию или готовность изменить поведение не на основании разумных, логических доводов, а по одному лишь требованию или предложению, которые исходят от другого лица или группы лиц.
При этом сам человек не отдаёт себе ясного отчёта в такой ситуации. Подчиняясь, он продолжает считать свой образ действий как бы результатом собственной инициативы и самостоятельного выбора.
Внушение, как феномен психологического воздействия.
Внушение (суггестия) – форма непосредственного психического воздействия, связанная с ослаблением сознательного контроля; выступает как стихийный компонент повседневного общения или как специально организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации.
Внушение – один
из механизмов воздействия на
массовое и индивидуальное
Внушение осуществляется посредством вербальных и невербальных средств. Общаясь, люди постоянно воздействуют друг на друга, внушая или навязывая друг другу свои мнения, оценки, настроения.
Особенностью внушения является его адресованность не к логике и разуму личности, не к её готовности мыслить и рассуждать, а к готовности внутренне принять передаваемые сведения. По В. М. Бехтереву, внушение есть не что иное, как вторжение в сознание (или прививание к нему идеи), происходящее без участия и внимания воспринимающего лица и нередко без ясного с его стороны сознания (религия, гипноз)
Воздействие внушением заключается в организации и доведении до человека информации в таком виде, чтобы она не вызывала сомнения в ее ценности, и усваивалась без анализа
Внушение используют,
чтобы блокировать
Склонность человека поддаваться внушению со стороны других людей называется внушаемостью.
Внушаемость - это степень восприимчивости к внушению, определяемое готовностью подвергнуться и подчиниться воздействию или готовность изменить поведение не на основании разумных, логических доводов, а по одному лишь требованию или предложению, которые исходят от другого лица или группы лиц.
При этом сам человек не отдаёт себе ясного отчёта в такой ситуации. Подчиняясь, он продолжает считать свой образ действий как бы результатом собственной инициативы и самостоятельного выбора.
К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.
По данным Хилгарда все люди делятся по степени внушаемости, 10% людей вовсе не подвержены внушению, 30% - слабо подвергаются, 30% - внушаемость средней степени и 30% лиц с высокой внушаемостью.
Число женщин – подверженных внушению, всегда превышает величину у мужчин и составляет 66,6% любой аудитории.
Виды внушения:
а) команды и приказы. Носят авторитарный, директивный характер.
б) наставления, влияющие на эмоции, установки
и мотивы поведения.
2. Косвенное
– скрытое, замаскированное внушение.
Используются промежуточные действия
или раздражитель с целью усиления эффекта.
Внушение может происходить как намеренно,
так и не намеренно.
3) Намеренное
внушение, когда внушающий человек старается
достичь конкретной цели, знает что и кому
хочет внушить, прилагает усилия для достижения
поставленных целей.
4) Внушение ненамеренное,
когда внушающий человек не ставит перед
собой цель внушить что-либо человеку
и не прилагает никаких усилий.
По содержанию внушение может быть
положительным и отрицательным.
1. Положительное прививает
положительные психологические свойства,
качества, состояния (уверенность в себе,
вера в излечение).
2. Отрицательное прививает отрицательные психологические свойства, качества, состояния (леность, неуверенность в себе, нечестность).
Информация о работе Внушение, как феномен психологического воздействия