Возможности дидактической игры в развитии памяти у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 21:35, дипломная работа

Краткое описание

Память – это основа личности. Память - самая долговечная из наших способностей. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [21, c.209]. Психологи отмечают проявление памяти уже в раннем возрасте. Это преимущественно память на эмоционально насыщенные ситуации, предметы. В дошкольном возрасте наиболее развитой является непроизвольная память. К началу систематического обучения дети уже запоминают стихи. Достаточно высокого уровня достигает механическая память. Она является преобладающей и в самом начале школьного обучения. За счет многократных повторений дети запоминают необходимый материал.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические подходы по проблеме развития памяти детей дошкольного возраста
1.1 Виды памяти…………………………………………………………………5
1.2 Процессы памяти…………………………………………………………….12
1.3 Возрастные особенности развития памяти детей дошкольного возраста…17
Глава 2 Особенности организации деятельности педагога по развитию памяти детей дошкольного возраста средствами дидактической игры
2.1 Дидактическая игра как средство развития памяти детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….21
2.2 Исследование развития памяти детей дошкольного возраста……26
2.3 Календарно – тематическое планирование по развитию памяти детей младшего дошкольного возраста…………….
2.4 Результаты повторного исследования уровня развития памяти детей младшего дошкольного возраста, анализ результатов обучения.
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа Щербакова 2012 год.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)