Возрастная норма и отклонение от нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:26, контрольная работа

Краткое описание

Предмет контрольной работы: проблемы нормы и патологии в психологии.
Задачи:
1) рассмотреть понятия «норма» и «аномалия» в развитии ребенка;
2) рассмотреть основные новообразования дошкольного возраста;
3) изучить формы, виды отклонений развития у дошкольников;
4) определить степень влияния отклонений в развитии на формирование личности дошкольника.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..….…3
1. Понятия «норма» и «аномалия» в развитии ребенка…………………………4
2. Основные новообразования дошкольного возраста………………………….9
3. Формы, виды отклонений развития у дошкольников…………………….…11
4. Степень влияния отклонений в развитии на формирование личности дошкольника………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………..…18
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Возрастная норма.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

     В специальной психологии очень часто  применяется понятие «аномальность». Одним из ее критериев является своеобразие расшифровки сигналов окружающего мира конкретным человеком и воспринимающим его иначе, чем большинство людей. Показатели, характеризующие нормальную психическую деятельность, ограничены достаточно определенными параметрами, выход за границы которых позволяет говорить о ее нарушении. При этом настроение человека, его эмоции, суждения, решения возникают не вследствие соответствующих внешних стимулов, а в результате измененной высшей нервной деятельности. Восприятие организуется и упорядочивается головным мозгом, при этом его важная функция — фильтрация внешних сигналов. У людей с дефектами слуха, зрения, интеллекта, неадекватно воспринимающих и оценивающих внешние стимулы, формируется неадекватное представление об окружающем мире, а часто неправильная адаптация к нему.

     Анализ  психолого-педагогической литературы показал, что изучаемая проблема является актуальной. Понятие «норма»  очень часто соотносится с  понятием «здоровье», понятие «патология»  с понятием «болезнь».

Список  литературы 
 

      
  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр«Академия», 2010 – 466 с.
  2. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Издательство «Смысл», 2009. - 431 с.
  3. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 408 с.
  4. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк.Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии,2008. - 304 с.
  5. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учебное пособие для студентов: Сост. Эльконин Д.Б. – Гриф МО РФ, 2008. – 384 с.

Информация о работе Возрастная норма и отклонение от нормы