Возрастная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:58, лекция

Краткое описание

1. Проблема «кризиса» подросткового возраста. (Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Роль гетерохронности органического, полового и социального развития в возникновении подросткового возраста (Л.С. Выготский).

Вложенные файлы: 1 файл

10_tema.docx

— 30.55 Кб (Скачать файл)

Подросток как субъект учебной деятельности характеризуется тем, что для него она перестает быть ведущей, хотя и остается основной, занимая большую часть его времени.

Для подростка ведущей становится общественная деятельность, осуществляемая в рамках других видов деятельности: организаторской, культурной, спортивной, трудовой, неформального  общения. Во всех этих видах деятельности подросток стремится утвердить  себя как личность, стать общественно  значимым человеком. Он принимает на себя разные социальные роли, учится строить  общение в разных коллективах  с учетом принятых в них норм взаимоотношений. Учебная деятельность становится для  подростка одним из видов осуществляемой активности, способных обеспечить его  самоутверждение и индивидуализацию.


Информация о работе Возрастная психология