Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:58, лекция
1. Проблема «кризиса» подросткового возраста. (Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Роль гетерохронности органического, полового и социального развития в возникновении подросткового возраста (Л.С. Выготский).
Подросток как субъект учебной деятельности характеризуется тем, что для него она перестает быть ведущей, хотя и остается основной, занимая большую часть его времени.
Для
подростка ведущей становится общественная
деятельность, осуществляемая в рамках
других видов деятельности: организаторской,
культурной, спортивной, трудовой, неформального
общения. Во всех этих видах деятельности
подросток стремится утвердить
себя как личность, стать общественно
значимым человеком. Он принимает на
себя разные социальные роли, учится строить
общение в разных коллективах
с учетом принятых в них норм взаимоотношений.
Учебная деятельность становится для
подростка одним из видов осуществляемой
активности, способных обеспечить его
самоутверждение и