Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 13:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: проанализировать особенности проявления воли и ее сущность.
Задачами курсовой работы являются:
- дать характеристику воли как процесса сознательного регулирования поведения;
- раскрыть взгляды античных и средневековых философов на проблему воли;
- рассмотреть физиологическую основу воли;
- проанализировать волевые качества человека;
- раскрыть роль сознательной дисциплины в формировании воли.
Введение
1 Характеристика волевых действий и психологические теории воли
2 Аспекты и структура волевых действий
3 Волевые качества человека и их развитие
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Воля, как и большинство других высших психических процессов, формируется в ходе возрастного развития человека.
№пп |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
Воля |
свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. |
2 |
Свобода |
идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами. |
3 |
Экзистенциальная психология |
направление в психологии, которое исходит из уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам, возникшее в русле философии экзистенциализма. |
4 |
Внутриличностный конфликт |
Трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями и т.п. Внутриличностный конфликт сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. |
5 |
Идиолект |
Совокупность речевых способностей и привычек индивида. Идиолект - речевые особенности, присущие отдельным членам речевой общности. |
6 |
Мотивация |
побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. |
7 |
Индивидуальность |
Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой. |
8 |
Конституция человека |
Совокупность всех морфологических, физиологических и психических особенностей организма человека, обусловленных в своем развитии действием наследственных и приобретенных свойств. |
9 |
Личностные качества персонала |
Индивидуальные особенности сотрудников, включающие их деловые качества и свойства личности, не имеющие непосредственного отношения к выполняемой профессиональной деятельности. |
10 |
Личностные структуры сознания |
Функции сознания, регулирующие, управляющие и развивающие мыслительную деятельность человека, определяя его поведение на личностном уровне. |
11 |
Мотивационное ядро личности |
Совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности. Мотивационное ядро определена для каждого человека и характеризуется устойчивостью. |
12 |
Саморазвитие |
Сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок. |
1. |
Бассин Ф.В. Проблема «бессознательного». (О неосознаваемых формах высш. нервной деятельности). — М.: Медицина, 1968. – 468 с. |
2. |
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А.В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982. |
3. |
Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск, 1979. |
4. |
Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, 1996. |
5. |
Гуревич К.М. Воспитание воли в процессе производственного обучения. – М., 1979. |
6. |
Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков. — Ташкент, 1985. |
7. |
Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — М., 1998. |
8. |
Ильин Е. П.Психология воли. — СПб.: Питер, 2000. |
9. |
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с. |
10. |
Немов, Р.С. Психология: Учебник. – М.6 Издательство Юрайт, Ид Юрайт, 2010. – 639 с. |
11. |
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. – 679 с. |
12. |
Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов М; «Просвещение» 2-е изд-е 1987. 447с. |
А |
|
Б |
|