Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 00:50, доклад
Роль воображения в творчестве уникальна. Его можно определить как процесс преобразования представлений о реальной действительности и создании на этой основе новых образов. То есть воображение включается каждый раз, когда мы думаем о каком-либо объекте, не имея с ним непосредственного контакта. Творческое воображение позволяет это представление преобразовать.
Подготовила: Лапушинская Анфиса Васильевна, мат.фак., 1 курс, 1 группа.
Доклад.
«Воображение и творчество.»
Роль воображения
в творчестве уникальна. Его можно
определить как процесс
Творчество в исходном смысле
этого слова - сотворение нового. Этот
смысл слово "творчество" сохранило
и в науке. В обиходе часто творчеством
называют то, что связано с искусством:
рисованием, музыкой, архитектурой и т.д.
Но следует учесть, например, что игра
на музыкальных инструментах далеко не
всегда несет в себе хоть какой-то элемент
новизны. Очевидно, что творческое мышление
и воображение связаны между собой.
Можно выделить такие
особенности творческого
1)с его помощью создаются совершенно новые образы, не на основе их описания, а на основе собственных мыслей субъекта;
2)может быть как произвольным, так и непроизвольным;
3)способность к творческому
воображению отчасти
4)взаимосвязь воображения и творчества можно увидеть в их сходных этапах и приемах.
Приемы творческого воображения можно выделить, изучив результаты творческих процессов. Например, для того, чтобы придумать большинство сказочных предметов и существ, были использованы такие приемы:
1)Агглютинация – создание образа из двух разных идей.
2)Аналогия – создание образа по аналогии с другим.
3)Преувеличение или преуменьшение.
4)Типизация – отнесение объекта к определенному типу.
5)Придача – объекту приписываются новые функции и свойства.
6)Перемещение – субъективное перенесение объекта в новые, непривычные ситуации.
Развивается творческое воображение от непроизвольного к произвольному, и от воссоздающего к творческому. Как и другие психические процессы, оно проходит определенные этапы развития. Первый охватывает детство и юность, характеризуется волшебными, фантастическими представления о мире и отсутствием рационального компонента. На втором этапе происходят сложные изменения, вследствие перестроек в организме и самосознании, процессы восприятия становятся более объективными. На третьей стадии развития воображения появляется рациональный компонент, оно начинает подчиняться рассудку, и именно из-за этой практичности часто приходит у взрослых в упадок.
И воображение, и творчество опираются на представления. Развить воображение можно с помощью таких приемов:
1)Расширять арсенал
2)Представляйте воображаемые объекты, пробуйте с ними взаимодействовать. Закройте глаза и попробуйте вообразить, например, яблоко. Какой оно формы, размера и цвета, постарайтесь представить его поверхность на ощупь и ощутить аромат. Теперь возьмите его в руку, ощутите вес, подбросьте и поймайте.
3)Работайте над произвольностью процесса воображения, регулярно тренируйте его.
4)Найдите источники вдохновения или попросите помощи у окружающих, возможно, они подадут вам новые идеи.
5)Попробуйте групповые формы работы,
они бывают очень эффективны, когда нужно
получить уникальный результат.