Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:06, реферат

Краткое описание

Вниманием называется избирательного процесс сосредото-
чения сознания на и предметах явлениях внешнего мира, образах, дейс-
твиях, мыслях и чувствах самого человека.
Внимание не имеет своего собственного содержания.

Вложенные файлы: 1 файл

Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

ной деятельности и на фоне устойчивости его на протяжении

всей игры, т. в особо сложной ситуации. е. Иная ситуация,

скажем, при от переходе урока физической культуры в к

уроку шкале  математики.

Не следует  смешивать переключение с внимания о т в л е е

ч - и и е  м, которое выражается в непроизвольном переносе

сосредоточенности сознания на что-то другое в либо снижении

интенсивности сосредоточенности. Но для некоторых  учеников здесь переключение

внимания оказывается  даже более трудным, чем в рамках

одной игровой  деятельности. Это проявляется в  кратков-

ременных колебаниях внимания.

Отвлечение внимания еще ярче при выражено восприятии

конкурирующих изображений (рис. особенно Они заметны  при сос-

редоточении на пороговой раздражителях силы (скажем, на ти-

кании наручных часов - оно то слышится более, то менее  от-

четливо). 4. Если поставить задачу

смотреть все  время на нарисованный профиль, то изображение

часто будет  сменяться вазы.). видением Такие  отвлечения длятся

мгновения.

Ими могут невыработанная быть устойчивость внимания, сниже-

ние к интереса работе, утомление (особенно при монотонном

характере) ее и  др.

Истинное отвлечение является следствием многих причин. Противодействовать отвлечению могут в краткие

перерывы работе, физкультпаузы и др.

Способность распределять имеет внимание важное значение

для любого учителя  спортивного и тренера.

Р а с п  р д е е л е н е и  внимания - свойство, благода-

ря возможно которому выполнение двух или более (ви-

дов действий деятельности) одновременно, но только том в случае, ког-

да одни действия для привычны человека и осуществляются хотя

и контролем  под сознания, но в значительной автоматизи-

рованно. мере Умение рассказы-

вать (показывать) содержание учебного и материала  в то же

время наблюдать  действиями, за поведением занимающихся - од-

но основных из педагогических умений.

Свойства внимания проявляются в от зависимости  условий

и требований деятельности раздельно либо (например, при ра-

боте микроскопом  с необходима только концентрация внимания

на фоне его  устойчивости), в либо различных  сочетаниях. Эта способность главным  воспи-

тывается образом  в процессе накопления в опыта  опре-

деленном виде деятельности. такие Но

есть виды деятельности, в нужны которых все свойства

внимания. концентрация Его имеет естественные спады по игры. ходу Например, у вратаря хоккейной команды в течение

всего внимание матча должно быть сосредоточено  только иг-

ре.

Но на после  каждого из них должно оно с  прежней и даже с боль-

шей интенсивностью привлечено быть к игре. Столь разносторонне

проявляется же внимание и у полевых в игроков  те несколько де-

сятков секунд, иногда в т. различные В ее

моменты вратарю  необходимы и распределение, и переключение,

и достаточно широкий  внимания. объем минуты, которые  они в

игре.3. 

находятся ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ 1. МЕХАНИЗМЫ ВНИМАНИЯ 

Физиологические механизмы внимания очень Его  сложны. И. К ним

относится в  первую очередь ориентировочно-исследовательский

рефлекс. П. Он

служит основой  непроизвольного внимания и возникает  при

действии и  неожиданных новых раздражителей. Павлов назвал <что рефлексом такое? >. Но главным ме-

ханизмах в  внимания является образование коре в больших полу-

шарий головного  мозга <оптимального очагов возбуждения> (по

И. Павлову) открытое и А. П. А. е. Ухтомским явление доминанты

(от глагола  доминировать, т. господствовать). А.  А. Ух-

томским же введено  понятие р б а о ч е  й о д м и н а т н  ы. Нельзя не отметить также

значения в  механизмах (особенно внимания произвольного) вто-

росигнальных  влияний, также а взаимодействия коры и подкор-

ковых обозначает, образований.

Оно что возникающие  в коре мозга головного очаги

доминирующих  возбуждений не какими-то ограничиваются изоли-

рованными пунктами, а сложные образуют системы возбужденных

зон к о с  н т е лл я и ц и (созвездия), которые служат механизмом физи-

ологическим внимания.

Р а с с  е н я о с т ь особое - состояние человека, при

котором он не может  сосредоточить на внимание определенном

предмете, на речи человека, другого на своих мыслях, и дейс-

твиях др. Рассеян-

ность бывает кажущейся: человек не замечает окружающего, на не

отвечает обращения  к нему, что-то забывает. Причинами  рассеянности могут быть: не-

гативное глубокое переживание (потрясение), болезнь и  др. На самом деле

это не рассеянность, а только сосредоточенность на своих

мыслях, чувствах, т. яркое проявление внутреннего  внима-

ния.е. 

2. Причем, я считаю, что внимание сильно

связано наиболее с наблюдением. ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ  И СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ПОД-

РОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 
 

Как я сказал, уже внимание неразрывно связано с процессами, другими

психическими  протекающими у подростков на уроках

физкультуры.

Наблюдение - целенаправленный процесс осмысленного

восприятия предметов  и явлений. В процесс наблюдения непременно включено внимание. Главными предметами такого

восприятия для  спортсменов являются они сами их и противни-

ки. Оно

характеризуется высокой устойчивостью и зависимости  в от

особенностей  предмета наблюдения другими свойствами: сосре-

доточенностью, распределенностью, переключаемостыо. Наблюдательностью

называется умение подмечать малозаметные признаки осо-

бенности или  предметов и явлений, значение имеющие  для познания

их сущности. упражнение Система-

тическое в  наблюдении за противником, партнером

по команде, за самим и собой изменяющейся обстановкой сорев-

нований приводит тому, к что наблюдение и внимание становят-

ся свойствами личности спортсмена -- а н б л  юд а е т л ь н

о с ь т  ю и в н м и а т е  л н ь о с т ь ю. Внимательность, как избирательная сознания направлен-

ность на предмет наблюдения, неотделимая сторона

наблюдательности. Например, специальном в исследовании,

проведенном на борцах, важность установлена создания на ос-

нове наблюдения противника.

образа наблюдения Процесс на учебно-тренировочных  занятиях и

соревнованиях служит основным познания каналом спортсменом

самого себя, партнеров и противников особенно с целью разга-

дывания их тактических  замыслов реализации и собственных

тактических действий. В структуру входят

знания образа о технике, тактике, стиле поединка, ведения опытности

борца, о его  качествах физических (силе, быстроте, выносли-

вости, об ловкости), эмоционально-волевых особенностях (со-

ревновательном  на смелости, строении, решительности, настой-

чивости, упорстве) др. и Составленный на основе наблю-

дения образ противника сопоставляется с представлением

спортсмена себе о самом. В оценке перечисленных  характерис-

тик больше всего  затруднений эмоционально-волевые

особенности, вызывают и тем в мере, большей чем  ниже спортивная ква-

лификация борца. оценивающего Это позволяет наметить действия тактический

план в предстоящей  схватке с противником. данным Ориентирами  при этом служат признаки стати-

ческие (поза, дистанция, характер и захватов др.

Наблюдение ведется  в ходе поединка соревновательного  с

целью разгадать отдельные намерения и противника уяснить его

тактический план в (сила, целом.),

динамические  скорость, темп и ритм маневри-

рование действий, по ковру и др.) результативные и (ак-

тивность, число  удачных и действий, неудачных  предупреждений

и др.), функциональные (характер дыхания,

своевременность реакций, мимика и др.).

В другом исследовании изучались различные признаки и  об-

манных истинных действий у боксеров. На основании  такой текущей информации тактические

действия в  вносятся коррекции по ходу схватки. С помощью наблюдения

боксеры различать  научаются их в подготовительные моменты момент и

в выполнения действия.

Данная информация позволяет тактические корректировать дейс-

твия уже в  каждом эпизоде. боевом В первом случае они на ориентиру-

ются дистанцию (она при подготовке больше, финтов чем при

подготовке истинных действий), на характер стойки боксера

(открытая-закрытая) и на выражение лица (например, один из

боксеров перед  истинным непроизвольно ударом сводит брови).

Таковы назначение роль и наблюдательности и вниматель-

ности и других в видах спорта, особенно спортивных в играх,

где необходимо еще о заботиться согласованности  собственных

действий с  действиями партнеров. 

3. Наблюдательность  и внима-

тельность теснейшим  образом связаны с и антиципацией такти-

ческим мышлением  спортсменов. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ВЫВОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ 

В физическом воспитании спорте, и как в любой другой

деятельности, внимание является обязательным компонентом. Однако в

условиях учебных  занятий, спортивной тренировки, соревнова-

ний формы и  проявления функционирования внимания не одинако-

вы.

Без деятельность этого не может быть продуктивной.

В учебных и  тренировочных занятиях, конечно, есть та

или иная общая  цель. Они связаны с овладением

спортивной техникой, развитием физических, волевых, мораль-

ных качеств, разучиванием определенных тактических комбина-

Информация о работе Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры