Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:20, лекция
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Процесс выбора профессии предполагает высокую активность личности. Поскольку ситуация выбора профессии характеризуется многомерностью, для правильного (адекватного) выбора субъекту выбора профессии (человеку) приходится проделать большую внутреннюю работу.
1. Выбор профессии.
1.1.Факторы выбора профессии.
1.2. Правила выбора профессии.
1.3. Ошибки и затруднения при выборе профессии.
2. Профориентационная работа с молодёжью.
2.1. Направления профориентационной работы.
2.2. Методы и средства профессионального информирования.
2.3. Формы профориентационной работы.
- о человеке – его возможностях и способностях, интересах и склонностях;
- о текущем и перспективном кадровом спросе - состоянии спроса и возможности развития рынка труда.
Массовая работа– работа с большим количеством учащихся, например, межшкольные профинформационные мероприятия, презентации учебных учреждений, ярмарки учебных мест.
Выбор профессии, места обучения или работы происходит на основе сопоставления информации по этим трём позициям. От того, насколько будет достоверной и подробной полученная информация, зависит правильность выбора профессии, успешность профессионального обучения и деятельности, закрепление человека на рабочем месте.
Т. о профориеттационная работа с молодёжью играет очень важную роль. Результатом профессионального информирования является овладение учащимися информацией такого объема и содержания, которые необходимы для сознательного профессионального самоопределения, а также овладения способами самостоятельного поиска информации и знакомство с необходимыми для этого средствами (справочниками, бюллетенями и т.п.). Данная работа повысит вероятность правильного осознанного выбора учеником будущей профессии.
Информация о работе Выбор работы. Профориентационная работа с молодёжью