Граждане имеющие детей по федеральном законодательтву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.
Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1 Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей
1.2 Пособия по беременности и родам
1.3 Единовременное пособие при рождении ребенка. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
1.4 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
1.5 Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
1.6 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
1.7 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
1.8 Ежемесячное пособие на ребенка
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

псо3.docx

— 45.52 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ  ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ. ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1  Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей

1.2 Пособия по беременности  и родам

1.3 Единовременное пособие  при рождении ребенка. Единовременное  пособие женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности

1.4 Единовременное  пособие при передаче ребенка  на воспитание в семью

1.5 Единовременное пособие  беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по  призыву

1.6 Ежемесячное пособие  на ребенка военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву

1.7 Ежемесячное пособие  по уходу за ребенком

1.8 Ежемесячное пособие  на ребенка

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.

Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей. Конечно, проблема бедности не является только проблемой России, так как, по данным МОТ и других международных организаций, сейчас более чем у 1 млрд. жителей Земли отсутствуют необходимые средства к существованию, т.е. они причисляются к маргинальному населению. Что касается Российской Федерации, то, по данным официальной статистики, количество людей, живущих на уровне прожиточного минимума и ниже этой величины, составляет более 40% населения, примерно 57 млн. человек (значительная часть пенсионеров; безработные; семьи с детьми; работники бюджетной сферы, заработная плата которых составляет в лучшем случае чуть более 50% уровня оплаты труда в промышленности). Решать эту острейшую социальную проблему можно лишь комплексно, в том числе совершенствуя социальное законодательство. Сказанное повышает и востребованность новейших исследований ученых-юристов в области трудового права, права социального обеспечения и социальной защиты населения в широком смысле этого слова.

Провозгласив на конституционном уровне в числе основных направлений государственной политики социальную защиту и поддержку семьи, материнства и детства, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности в качестве ключевых целей национального развития, законодатель тем самым определил базис последующего правового регулирования обозначенной области общественных отношений. В числе значительного количества нормативных правовых актов, сформировавших так называемый блок социального законодательства, далеко не последнее место принадлежит Закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Законодатель не только определяет место и роль рассматриваемого Закона в системе нормативной базы, но и намечает основные направления государственно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Представляя материальную поддержку в качестве составной части системы государственного страхования, законодатель тем самым применяет к ней основные принципы правового регулирования всей системы в целом. Декларирование единства системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, находит воплощение в реализации гражданами прав на получение пособий по беременности и родам; женщинами, вставшими на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на ребенка.

До принятия Закона большая часть находилась в разрозненном состоянии, правовое регулирование связанных с ними процедурных вопросов (назначение и начисление, порядок выплаты и т.п.) осуществлялось различными как по юридической силе, так и по иерархической соподчиненности нормативными актами. Начиная с 1995 года нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, были унифицированы и сформированы в единую систему, что, в свою очередь, сказалось на формировании последующих рычагов функционирования соответствующего государственного механизма. Далеко не последнюю роль в названном процессе сыграл обозначенный в преамбуле к Закону и положенный в его основу принцип единства.

Согласно преамбуле, Закон, формируя единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, делает основной упор на данном направлении государственной социальной политики на воспитание подрастающего поколения. Судя по содержанию норм данного Закона, воспитание понимается законодателем достаточно широко, охватывая также удовлетворение потребностей детей в индивидуальном уходе и содержании. Вместе с тем следует отметить, что основные законодательные положения воспроизводят условия предоставления пособий, установленные ранее действующим законодательством. Поэтому хотя Законом и предусмотрены некоторые новые решения, вступление его в силу не привело к коренной ломке ранее действовавших правил.

Закрепленная Конституцией РФ обязанность РФ как социального государства обеспечения поддержки малоимущим и нуждающимся в социальной защите слоям населения, реализуемая посредством предоставления адресной целевой помощи, отчасти воплощается и в нормах настоящего Закона. Вместе с этим целью принятия настоящего Закона является не только реализация адресного подхода социальных выплат как одного из показателей эффективности системы социального обеспечения, но и создание комплекса норм, гарантирующих материальную поддержку материнства и детства, что в решающей степени определяет состояние общества и перспективу его прогрессивного развития, связь, нормальную смену и преемственность поколений, подготовленность новых членов общества к полноценной реализации прав и обязанностей человека и гражданина, как и фактическую реализацию этих прав и обязанностей.

 
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ  ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ. ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ 1.1  Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" с изменениями и дополнениями (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ) устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Статьей 3 Федерального закона N 81-ФЗ установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

- пособие по беременности  и родам;

- единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

- единовременное пособие  при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие  по уходу за ребенком;

- ежемесячное пособие  на ребенка;

- единовременное пособие  при передаче ребенка на воспитание  в семью.

Федеральным законом от 25.10.2007 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" перечень пособий был дополнен следующими видами:

- единовременным пособием  беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по  призыву;

- ежемесячным пособием  на ребенка военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву.

Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством РФ.

Федеральный закон N 81-ФЗ определяет цели, на достижение которых направлен данный Закон, - установление для проживающих в России граждан России, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий и обеспечение при помощи этой системы гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Как отметил Конституционный Суд России в Определении от 8 июня 2000 г. N 134-О, таким образом, государство приняло на себя обязанность выплачивать пособия на детей без всяких изъятий, что согласуется с целями социального правового государства, провозглашенными в ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ, а также с конституционными положениями о том, что каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (часть 2 статьи 6); все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статья 38); каждому гарантируется социальное обеспечение, в т.ч. для воспитания детей, на условиях, установленных законом (части 1 и 2 статья 39).

В преамбуле Федерального закона N 81-ФЗ подчеркнуто, что он устанавливает единую систему пособий. Задача разработки единой системы государственных пособий семьям с детьми с учетом типа семьи, ее дохода и индекса стоимости жизни ставилась еще на союзном уровне в Постановлении Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г. N 1420-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи". К моменту принятия комментируемого Закона детские пособия, выплачиваемые в рамках государственного социального страхования, устанавливались статьями 165, 167, 168, 238, 240 и 240.1 КЗоТ РФ (в ред. Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1), Законом РФ от 4 апреля 1992 г. N 2660-1 "О дополнительных мерах по охране материнства и детства". Порядок их назначения и выплаты регулировался Основными условиями обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утв. Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. N 191 "О пособиях по государственному социальному страхованию", и Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6. Комментируемый Закон охватил предметом своего регулирования и выплату детских пособий за рамками системы обязательного соцстрахования. До его принятия выплата таких пособий регламентировалась целым рядом нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ (Правительства РСФСР, Правительства СССР).

1.2 Пособия по  беременности и родам

В соответствие со ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ Право на пособие по беременности и родам имеют:

- женщины, подлежащие обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством, в том  числе женщины из числа гражданского  персонала воинских формирований  Российской Федерации, находящихся  на территориях иностранных государств  в случаях, предусмотренных международными  договорами Российской Федерации, а также женщины, уволенные в  связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами  деятельности в качестве индивидуальных  предпринимателей, прекращением полномочий  нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

- женщины, обучающиеся по  очной форме обучения в образовательных  учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и  высшего профессионального образования  и учреждениях послевузовского  профессионального образования;

- женщины, проходящие военную  службу по контракту, службу в  качестве лиц рядового и начальствующего  состава в органах внутренних  дел, в Государственной противопожарной  службе, в учреждениях и органах  уголовно-исполнительной системы, в  органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

- женщины, при усыновлении  ими ребенка (детей).

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:

- среднего заработка, на  который начисляются страховые  взносы на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, и с учетом  иных условий, установленных Федеральным  законом "Об обязательном социальном  страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством", - женщинам, подлежащим  обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством, в  том числе женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

Информация о работе Граждане имеющие детей по федеральном законодательтву