Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:28, реферат
Первое письменное появление французского слова groupe, от которого, позже произошли его английский и немецкий эквиваленты, датируется 1668 г. Благодаря Мольеру, год спустя, это слово проникает в литературную речь, пока еще сохранив техническую окраску[3]. Широкое проникновение термина «группа» в самые разные области знания, его поистине общеупотребительный характер создают видимость его «прозрачности», то есть понятности и общедоступности. Оно чаще всего употребляется применительно к некоторым человеческим общностям как совокупностям людей, объединенным по ряду признаков некой духовной субстанцией (интересом, целью, осознанием своей общности и т. п.). Социальная группа — это не просто совокупность людей, объединенных по формальным или неформальным признакам, а групповая социальная позиция, которую занимают люди. «Мы не можем отождествлять агентов, объективирующих позицию, с самой позицией, даже если совокупность этих агентов является практической группой, мобилизованной для единых действий ради общего интереса».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Группа…………………………………………………………………………..5
1.1 Виды групп…………………………………………………………………...7
1.2 Структура групп……………………………………………………………...8
1.3 Функции групп……………………………………………………………….10
1.4 Территориальное расположение групп.........................................................11
1.5 Группы во времени..........................................................................................12
1.6 Свободный выбор групп.................................................................................13
2 Творческая деятельность...................................................................................14
2.1 Виды и функции творчества..........................................................................15
2.2 Стадии творческого мышления.....................................................................17
2.3 Стадии изобретательского процесса............................................................18
2.4 Характер связи творчества и личности........................................................19
2.5 Психическое здоровье, свобода и творчсетво.............................................20
2.6 Механизм творчества....................................................................................21
2.7 Индивидуальный стиль творчества деятельности.....................................22
2.8 Индивидуальность и ее проявления............................................................23
Заключение...........................................................................................................24
Список использованных источников.................................................................25
Кафедра педагогики и психологии
Группа и индивидуальная творческая деятельность
Реферат
Студент |
_______ ____ (подпись) (дата) |
|
Руководитель (старший преподаватель) |
_______ ____ (подпись) (дата) |
|
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Группа………………………………………………………………
1.1 Виды групп……………………………………………………
1.2 Структура групп………………………………………
1.3 Функции групп……………………………………………
1.4 Территориальное расположение
групп.........................
1.5 Группы во времени.............
1.6 Свободный выбор групп.........................
2 Творческая деятельность.......
2.1 Виды и функции
творчества....................
2.2 Стадии творческого
мышления......................
2.3 Стадии изобретательского
процесса......................
2.4 Характер связи творчества и личности......................
2.5 Психическое здоровье,
свобода и творчсетво..........
2.6 Механизм творчества...........
2.7 Индивидуальный стиль
творчества деятельности.......
2.8 Индивидуальность и
ее проявления.................
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
Определение «группа» попало в русский язык в начале 19 в. из итальянского (ит. groppo, или gruppo — узел) как технический термин живописцев, используемый для обозначения нескольких фигур, составляющих композицию. Именно так объясняет его словарь иностранных слов начала 19 в., где среди прочих заморских «диковин» содержится и слово «группа» как ансамбль, композиция «фигур, целое составляющих, и так приноровленных, что глаз разом их озирает»[2].
Первое
письменное появление
Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем. Члены группы сами устанавливают регламент общения, самостоятельно направляют свою деятельность, отдавая предпочтение наиболее компетентному и организованному лидеру представить результаты работы группы тем, от кого получено задание, или с кем по сценарию занятия группа вступает во взаимодействие.
Групповая работа преследует следующие цели:
1. Улучшение информированности членов группы, при этом развиваются горизонтальные коммуникации и взаимопонимание.
2. Разработку новых идей, решений, повышение активности членов группы и стимулирование их к нахождению новых вариантов.
3. Создание коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.
4. Осуществление многоаспектной экспертизы любой идеи - путем коллективного поиска аргументации ее защиты, критическому анализу, реальному осмыслению и прогнозированию потенциальных проблем.
Задачами
группы являются определение
специфики работы группы и
организации группового
Фазы творческого процесса отражают структурно-уровневую природу механизма творчества. Целесообразно говорить о спектре творческих задач. Дифференциация внутри спектра осуществляется в зависимости от уровня (степени) содержащихся в этой задаче противоречий между творцом и проблемной ситуацией.
Творческие задачи можно разделить на два класса:
ТЗ1 – задачи, которые могут быть решены посредством планомерного использования осознаваемых способов, приемов.
ТЗ2 – решаются в результате «развязывания» противоречий неосознаваемых в начале решения. Обязательным признаком задач ТЗ2 является наличие их компонентов в области неосознаваемого. Совокупность всех этапов, в результате реализации которых получается творческий результат, определяется как цикл творческого процесса и может рассматриваться как технология живого творчества. Полная цикличность всех фаз творческого цикла, присуща научному творчеству, изобретательству.
1 Группа
Группа
— объединение людей, имеющих
общий значимый социальный
Признаки социальной группы:
Содержание понятия "социальная группа" включает в себя ряд моментов, которые выступают критериями отличия социальных групп от практических, номинальных, "групп на бумаге" и групп вообще. Такими свойствами являются:
Знаки, по
которым определяется членство
в группе, и которые лежат в
основе идентификации, могут
Коллективный
субъект, согласно концепции,
предложенной А. В. Петровским[
1.1 Виды групп
Выделяются
большие, средние и малые
В большие
группы входят совокупности
К средним
группам относятся
К многообразным
малым группам относятся такие
группы, как семья, дружеские компании,
соседские общности. Их отличает
наличие межличностных
Одна из
самых ранних и известных
1.2 Структура групп
Структура — это строение, устройство, организация. Структура группы — способ взаимосвязи, взаиморасположения её составных частей, элементов группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих устойчивую социальную конструкцию, или конфигурацию социальных отношений.
Действующая большая группа имеет свою внутреннюю структуру: "ядро" (а в некоторых случаях — ядра) и "периферию" с постепенным ослаблением по мере удаления от ядра сущностных свойств, по которым идентифицируют себя индивиды и номинируется данная группа, то есть по которым она отделяется от других групп, выделяемых по определенному критерию.
Конкретные
индивиды могут и не обладать
всеми сущностными чертами
Другими
словами, ядро группы — это
совокупность типических
Поэтому
ядро — концентрированный
Реальная группа имеет не только свою структуру или конструкцию, но и свою композицию (а также декомпозицию).
Композиция (лат. compositio – составление) – организация социального пространства и его восприятия (социальной перцепции). Композиция группы – это сочетание её элементов, образующих гармоническое единство, которое обеспечивает целостность образа её восприятия (социального гештальта) как социальной группы. Композицию группы обычно определяют через индикаторы социального статуса.
Информация о работе Группа и индивидуальная творческая деятельность