Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 13:06, реферат
Цель: изучить межгрупповые отношения внутри коллектива.
Объект: трудовая деятельность работников коллектива.
Предмет исследования: межгрупповые отношения работников коллектива.
Задача: осуществить теоретический анализ литературы по проблеме исследования межгрупповых отношений.
Введение
1. Процесс формирования и развития группы внутри организации………………………4
2. Характеристика и типы организационных структур……………………………………..6
3. Межгрупповые конфликты внутри организации………………………………………….9
4. Стресс………………………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………………………………………………………15
- планирование. Со многими проблемами в личной или профессиональной жизни можно справиться с помощью планирования. Выделите некоторое время для уяснения своих личных или служебных задач. На работе установите определенные часы для планирования деятельности на следующий день. Определите, как эта деятельность соотносится с Вашими личными целями и целями всей компании.
- уточнение Миссии компании. Если стресс глубоко проник в компанию, то значит, ощущение Миссии утрачено, и работники перестали понимать, куда они идут. Руководитель должен спросить самого себя, а затем и свою ближайшую команду - понимают ли они, куда идут? Если это понимание нарушено, то всегда снижается вера в эффективность всего, что делается. В этом случае руководство должно найти способ разъяснить работникам, зачем они собрались, и напомнить, что они - единая команда, вдохнув веру в успех безнадежного дела. Чтобы предупредить и минимизировать стрессы сотрудников, руководство компании должно знать реальную ситуацию в фирме - степень нагрузки и отношение к ней со стороны работников. Для этого нужно регулярно проводить опросы и тесты, чтобы знать ситуацию. Кстати, данная процедура сама по себе имеет психотерапевтическое значение. Постоянный мониторинг позволяет держать руку на пульсе организации и своевременно осуществлять необходимые изменения.
- наиболее распространенный метод борьбы со стрессом, к которому прибегают в различных компаниях - корпоративные вечеринки. С точки зрения сплочения коллектива - вещь незаменимая, но только для тех, кто умеет во время остановиться после третьей рюмки. Потому к этому старинному рецепту для снятия стресса (пусть и корпоративного), нужно прибегать с большой осторожностью.
- занятия физкультурой сильно повышают стрессоустойчивость и снимают стресс.
- создание благоприятных условий труда. Включает в себя хорошее освещение, свежий проветриваемый воздух, ненавязчивый и нерезкий цвет обоев, максимально возможное снижение звукового фона. Там, где руководитель не пренебрегает эргономикой, производительность труда и эффективность работы всегда выше. Для профилактики конфликтов, приводящих к стрессу, полезно грамотно рассаживать сотрудников, разводя в разные углы комнаты или помещая спиной друг к другу тех, кто находится в отношениях антипатии и антагонизма. В то же время хорошими бывают мероприятия, сплачивающие разрозненный коллектив, например, организацию конкурсов детского рисунка среди детей сотрудников с их последующим обсуждением.
- улучшение микроклимата в коллективе. Один из самых важных и серьезных методов в антистрессовой стратегии фирмы. Руководитель фирмы, который обладает демократическим стилем общения, бесспорно, способствует положительному развитию микроклимата в организации. Авторитарный руководитель почти всегда становится источником стресса для своих сотрудников. Психологи считают самым эффективным вариантом критики подчиненного такой, который производится по формуле «плюс-минус-плюс». Она начинается с признания заслуг работника в прошлом и с констатации положительного отношения к нему со стороны начальника. Затем высказываются критические замечания по конкретному поводу, после чего руководитель выражает уверенность, что подчиненный справится с проблемой. Если же применяется другая формула, например, «минус-плюс-минус», то многим подчиненным стресс гарантирован. По данным психологов 1 минута конфликта с руководителем выбивает подчиненного, в среднем, на 15-20 минут. Демократический стиль управления с применением авторитарного стиля лишь в крайних случаях снижает стрессы в организациях.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, прежде всего, о том, что характер отношений групп между собой, прежде всего, зависит от качественных условий, в которых группы на тот момент находятся. То есть, если в окружающей обстановке присутствует некий дух соревнования, то нередко может возникнуть легкая враждебность одной группы по отношению к другой. Если же группы сотрудничают между собой, выполняют какую-либо работу вместе, то соответственно, уровень некой враждебности снижается или совсем исчезает. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что отношения между группами могут складываться как по линии сотрудничества и взаимопомощи, так и по линии соперничества и даже некоторой вражды.
Список использованной литературы
1. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией: практикум; под ред. Л.А. Горшковой. - М.: КНОРУС, 2006.
3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2001
4. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2001
5. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
6. Моросанова В.И., Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопр. Психологии 2000г.
7. Экономика предприятия. Под ред. Семёнова В.М., Москва, 1996
8. Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.
9. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
10. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. Спб, 1993
11. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992
Информация о работе Групповые взаимоотношения в коллективе и стресс