Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2014 в 07:25, курсовая работа
Человеческое общение — многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение — это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
Введение 3
1. Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции 5
2. Коммуникативно-психологические основы делового общения 9
2.1 Коммуникативная сторона 9
2.2 Восприятие (отражение) 17
2.3 Взаимодействие 19
3. Этапы делового общения 21
4. Этика делового общения 22
4.1 Современные взгляды на место этики в деловом общении 22
5. Природа общения. Умение эффективно говорить. 23
5.1 Умение слушать 24
5.2 Деловая переписка 25
5.3 Искусство чтения 26
6. Деловая беседа как основная форма делового общения 27
6.1 Подготовительные мероприятия 28
6.2 Начало беседы 31
6.3 Информирование присутствующих 33
6.4 Обоснование выдвигаемых положений 35
6.5 Завершение беседы 37
7. Заключение