Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:42, доклад

Краткое описание

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, то есть речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьми, родственниками.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 29.48 Кб (Скачать файл)

 

Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

 

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

 

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

 

· Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого  человека, представление себя другому  человеку;

 

· Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

 

· Обсуждение интересующей проблемы;

 

· Решение проблемы.

 

· Завершение контакта (выход  из него).

 

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое  сотрудничество повышает трудовую и  творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

1.2.  Виды делового общения.

 

По способу обмена информацией  различают устное и письменное деловое  общение.

 

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

 

К монологическим видам относятся:

 

· Приветственная речь;

 

· Торговая речь (реклама);

 

· Информационная речь;

 

· Доклад (на заседании, собрании).

 

Диалогические виды:

 

· Деловой разговор - кратковременный  контакт, преимущественно на одну тему.

 

· Деловая беседа - продолжительный  обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием  решений.

 

· Переговоры - обсуждение с  целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.


Информация о работе Деловое общение