Деловые переговоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель.

Вложенные файлы: 1 файл

КРиДО.docx

— 29.73 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле

Кафедра философии, истории и права 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Деловые  переговоры» 
 

Студент      Новиков Никита Игоревич

 

Специальность      Бакалавр менеджмента 

№ личного  дела      11МЛД12007 

Образование       Первое высшее 

Группа       1БМу

Дисциплина        Культура речи и деловое общение 

Преподаватель                 Воробьева Марина Ивановна

Барнаул 2011
 
 

Вариант 17

                                    (по теме «Деловые переговоры»)

    1. Стратегии и стадии  деловых переговоров.

  Переговоры  как особая форма социального  взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь  о разделе имущества или собирая  караван кораблей на поиски новых  неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству их ведения  стали уделять особое внимание. 

  Несомненно, что переговоры – неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса. 

  Необходимо  учитывать и тот факт, что переговоры, имеющие место как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта, обязательно предполагают общение участников. Следовательно, переговорный процесс включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны (общение как восприятие, обмен информацией и взаимодействие). Пренебрежительное отношение участников к любой из этих сторон переговоров создает дополнительные препятствия на пути к достижению соглашения.

  Вступая в переговоры, участники могут  использовать различные стратегии  их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в  которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками. 

  Выделяют  две основные стратегии ведения  переговоров: 1) позиционный торг, ориентированный  на конфронтационный тип поведения, и 2) переговоры на основе взаимного  учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон. Каждая из обозначенных стратегий имеет  свою специфику. 

  Позиционный торг представляет собой такую стратегию  ведения переговоров, при которой  стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. 

  Важно различать позиции и интересы. Позиции – это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы, лежащие в основе позиций, указывают на то, почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если позиции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее. 

  В целом  позиционный торг имеет следующие  особенности: 

  участники переговоров стремятся к реализации собственных целей в максимально  полном объеме, мало заботясь о том, насколько оппоненты будут удовлетворены  итогами переговоров; 

  переговоры  ведутся на основе первоначально  выдвинутых крайних позиций, которые  стороны стремятся отстаивать; 

  подчеркивается  различие между сторонами, а сходство, даже если оно имеется, часто отвергается; 

  действия  участников направлены, прежде всего, друг на друга, а не на решение проблемы; 

  стороны стремятся скрыть или исказить информацию о своих истинных намерениях и  целях; 

  перспектива провала переговоров может подтолкнуть  стороны к определенному сближению  и попыткам выработать компромиссное  соглашение, но совместные действия при  этом носят вынужденный характер; 

  в результате зачастую достигается соглашение, удовлетворяющее  каждую из сторон в меньшей степени, чем это могло бы быть. 

  Выделяют  два стиля позиционного торга: мягкий и жесткий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной  позиции с возможными минимальными уступками, мягкий – ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. В ходе торга выбор одной из сторон мягкого стиля делает ее позицию уязвимой для приверженца жесткого стиля, а итог переговоров – менее выгодным. Однако, с другой стороны, реализация каждой из сторон жесткого стиля может привести к срыву переговоров (и тогда интересы участников вообще не будут удовлетворены). 

  В отличие  от позиционного торга, который ориентирован на конфронтационный тип поведения  участников, переговоры на основе взаимного  учета интересов являются реализацией  партнерского подхода. Эта стратегия  предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально  удовлетворяющего интересы каждой из них. 

  Основные  особенности переговоров на основе взаимного учета интересов подробно описаны их убежденными сторонниками Р. Фишером и У. Юри: 

  участники совместно анализируют проблему и совместно ищут варианты ее решения, демонстрируя другой стороне, что являются ее партнером, а не противником; 

  внимание  концентрируется не на позициях, а  на интересах сторон, что предполагает: их выявление, поиск общих интересов, объяснение собственных интересов  и их значимости оппоненту, признание  интересов другой стороны частью решаемой проблемы; 

  участники переговоров ориентированы на поиск  взаимовыгодных вариантов решения  проблемы, что требует не сужать разрыв между позициями в поисках  единственного правильного решения, а увеличивать число возможных вариантов, отделять поиск вариантов от их оценки, выяснять, какой вариант предпочитает другая сторона; 

  стороны стремятся использовать объективные  критерии, что позволяет выработать разумное соглашение, а потому должны открыто обсуждать проблему и взаимные доводы, не должны поддаваться возможному давлению; 

  в процессе переговоров люди и спорные проблемы разделяются, что предполагает четкое разграничение взаимоотношений  оппонентов и самой проблемы, умение поставить себя на место оппонента  и попытаться донять его точку  зрения, согласование договоренностей  с принципами сторон, настойчивость  в желании разобраться с проблемой  и уважительное отношение к людям; 

  достигнутое соглашение должно максимально учитывать  интересы всех участников переговоров. 

  Переговоры  на основе взаимного учета интересов  предпочтительнее: ни одна из сторон не получает преимуществ, и участники  переговоров рассматривают достигнутые  договоренности как справедливое и  наиболее приемлемое решение проблемы. Это, в свою очередь, позволяет оптимистично оценивать перспективы пост-переговорных отношений, развитие которых осуществляется на столь прочной основе. Кроме того, соглашение, позволяющее максимально удовлетворить, интересы участников переговоров, предполагает, что стороны будут стремиться к соблюдению достигнутых договоренностей без какого-либо принуждения. 

  При реализации в процессе переговоров позиционного торга или стратегии их ведения  на основе взаимного учета интересов  следует соотносить свой выбор с  предполагаемыми результатами, учитывать  специфику каждого подхода, его  достоинства и недостатки. Кроме  того, жесткое разграничение этих стратегий возможно лишь в рамках научного исследования, в реальной же практике переговоров они могут  иметь место одновременно. Речь идет лишь о том, на какую стратегию  участники переговоров ориентируются  в большей степени.

  2. Тактические приемы  в переговорах.

  Приемы, используемые при позиционном торге. 

  Приемы, относящиеся  к переговорам этого типа, наиболее известны и многообразны. 

  1) Завышение  требований. Оппоненты начинают  переговоры с выдвижения значительно  завышенных требований, на выполнение  которых они и не рассчитывают. После этого оппоненты отступают  к более реальным требованиям  посредством серии кажущихся  уступок. Однако при этом добиваются  реальных уступок от противоположной  стороны. Если же первоначальное  требование является чрезмерно  завышенным, то оно скорее всего  будет расценено как неправомерное  и не вызовет ответных уступок. 

  2) Расстановка  ложных акцентов в собственной  позиции. Заключается в том,  чтобы продемонстрировать крайнюю  заинтересованность в решении  какого-либо малозначительного вопроса,  а в дальнейшем снять требования  по данному пункту. Такого рода действия выглядят как уступка, что вызывает ответную уступку оппонента. 

  Выжидание. Используется, чтобы вынудить оппонента  первым высказать свое мнение, а  затем, в зависимости от полученной информации, сформулировать собственную  точку зрения. 

  «Салями». Информация предоставляется оппоненту  очень маленькими порциями. Эта уловка используется для того, чтобы получить как можно больше сведений от оппонента  или затянуть переговоры. 

  «Палочные»  доводы используются в тех случаях, когда один из участников переговоров  испытывает затруднения с контраргументацией или желает психологически подавить оппонента. Суть этого приема заключается  в том, что в качестве довода апеллируют к высшим ценностям и интересам, начиная с высказываний типа: «Вы  понимаете, на что вы покушаетесь?!». 

  «Преднамеренный обман». Используется либо для достижения, либо для избежания каких-либо последствий и представляет собой:

  искажение информации;

  сообщение заведомо ложной информации;

  отсутствие  полномочий для принятия решений  по тем или иным вопросам;

  отсутствие  намерений выполнять условия  соглашения.

  7) Выдвижение  требований по возрастающей. Если один из участников переговоров соглашается с вносимыми предложениями, другой участник может прибегнуть к выдвижению все новых и новых требований.

  Выдвижение  требований в последнюю минуту. Этот прием используется в конце переговоров, когда остается только заключить  соглашение. В этой ситуации один из участников выдвигает новые требования, рассчитывая на то, что его оппонент пойдет на уступки ради сохранения достигнутого.

  Двойное толкование. При выработке итогового  документа одна из сторон «закладывает»  в него формулировки с двойным  смыслом. Впоследствии такая уловка позволяет трактовать соглашение в  своих интересах.

  10) Оказание  давления на оппонента. Применяется  с целью добиться от него  уступок и вынудить согласиться  на предлагаемое решение. Реализовать  такой прием позволяют:

  указание  на возможность прекращения переговоров;

  демонстрация  силы;

  предъявление  ультиматума;

  предупреждение  о последствиях, неприятных для оппонента.

  Приемы, используемые при переговорах на основе взаимного  учета интересов.

  3. Проанализируйте  отказ от переговоров  как тактический  прием. Ответ обоснуйте.

  Отказ от переговоров, как тактический прием. Тактический прием ухода используется на переговорах в тех случаях, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения. Примером ухода может служить просьба отложить обсуждение проблемы или перенести его на другое заседание. Иногда уход бывает косвенным. В этом случае ответ на вопрос дается, крайне неопределенно, завуалированно. Косвенный уход может быть выражен в виде игнорирования проблемной ситуации. Заданный вопрос как бы не замечается. На многосторонних переговорах такое случается особенно часто. При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непри­нужденной атмосферы прощания.

Информация о работе Деловые переговоры