Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:20, доклад
Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно - психологических знаний, в системе образования создаётся и функционирует психологическая служба. Её сотрудники принимают непосредственное участие в решении вопросов, касающихся судьбы ребёнка, его обучения и воспитания, начиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом. На всем протяжении жизни ребёнка с момента его рождения и до окончания школы он должен находится в сфере внимания со стороны профессиональных психологов.
1. Особенности функционирования психологической службы в США.
2. Оборудование психологического кабинета в ДОУ.
3. Описание развивающей игры для дошкольников.
Мать: (Ф. И.О., возраст, образование, место работы) ______________________________
Отец: (Ф. И.О., возраст, образование, место
работы) ______________________________
______________________________
Домашний адрес: ______________________________
Группа /год (класс/ год) ______________________________
Дата поступления в ОУ ______________________________
Особенности адаптации ______________________________
Сведения о состоянии здоровья:
(Д -учет специалистов) ______________________________
Карта открыта: ______________________________
Карта закрыта: ______________________________
3. Описание развивающей игры для дошкольников.
(Для старшего дошкольного возраста)
В старшем дошкольном возрасте, детям полезны игры и упражнения, направленные на формирование о совершенствование умений обозначать предметы при помощи разнообразных заместителей, анализировать их строение, использовать наглядные модели при ориентировке в пространстве и при создании образов.
"Угадай, как нас зовут"
- сборник игр и упражнений
по развитию умственных
Игра: "Найди ошибки"
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать рисунок и схему.
Материал. Картинки с изображением различных ситуаций. (Например: дети гуляют в лесу; играют во дворе; купаются и загорают около озера; катаются на горке; играют дома.) Картинки могут быть взяты из любых книг и пособий.
К каждой картинке изготавливают схему, на которой деревья, дети и разные предметы изображены условно. В каждой схеме намерено сделаны ошибки, допущены неточности по сравнению с соответствующей картинкой. И схемы, и картинки должны быть достаточно крупные (25х30см), чтобы дети их могли рассмотреть не напрягая зрения.
Руководство. Ребята рассаживаются на стульчиках перед доской или фланелеграфом. На доске выставлены одна из картинок вместе с её схематическим изображением.
Взрослый предлагает детям посмотреть на картинки, на которых нарисовано почти одно и то же. На одной картинке рисунок подробный, а на другой -сокращённый.К тому же на этой картинке есть и ошибки, не всё изображено так же, как на первой картинке. Эти ошибки надо найти. Ребята по очереди называют несоответствия между картинкой и её схематическим изображением. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Выслушав ответы детей, воспитатель дополняет их, если названы не все ошибки. Затем размещает перед детьми вторую картинку,и игра продолжается.
Выигрывает тот , кто наберёт больше фишек.
На каждом занятии рекомендуется сравнивать 3-5 картинок со схемами в зависимости от темпа ответов детей и качества разбора каждой пары изображений. Игра может повторяться неоднократно на разном материале.