Детские страхи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:52, доклад

Краткое описание

Задача данного метода — научить ребенка испытывать положительные эмоции, что благотворно влияет на его психику. Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения.

Вложенные файлы: 1 файл

игра со страхом.docx

— 23.29 Кб (Скачать файл)

Валера  сообщил, что он теперь живет на самом  верхнем этаже, а не на четвертом, как раньше. Ему там очень нравится.

На завершающем  этапе занятия психолог и мальчик  играли в «петуха» и «цыпленка» в  соответствии с нарисованными сюжетами. Валера с удовольствием поднимался на стулья. Постепенно удалось «взять высоту» стола. Однако залезать на подоконник он по-прежнему отказывался. Преодолеть страх этой «вершины» удалось  только один раз после повторного воспроизведения победы смелого  мальчика на рисунках.

В процессе игры использовались и другие приемы, повышающие смелость. Это были воображаемые зрители, которые с завистью и  восхищением смотрели на успехи Валеры, «волшебные смелые сухарики», есть которые  можно лишь по одному, чтобы не потерять чувства осторожности от излишней храбрости. Таким образом, система методов: рисование страха и его преодоления, вербализация эмоциональных состояний, игра — позволила в данном случае успешно начать психологическое  лечение патологической боязни высоты.

Итак, благополучный  конец придуманной ребенком истории  придает ему уверенность. Надежда  побеждает уныние и страх.

Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя... Психотерапевтические истории для  детей. М., 1996.

Дрезинина М.Т. Игры на листе бумаги. Открой в  себе художника. М., 1998.

Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

Зимбардо  Ф. Застенчивость. Что это такое  и как с ней справиться. СПб., 1996.

Зинкевич-Евстигнеева  Т. Введение в сказкотерапию //Психолог в детском саду. 1998, № 1, с. 32—37.

Макарова  Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М., 1996.

Оклендер  В. Окна в мир ребенка. Руководство  по детской психотерапии. М., 1997.

Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или Зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология: Хрестоматия. М., 1990.

Островская  Л. Детские страхи //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 77.

Рогов Е.И. Настольная книга практического  психолога в образовании. М., 1995.

Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. М., 1997.

Степанова Е. Поиграем в забавные страхи и смешные  ужасы. Как выявить и предупредить детские страхи //Дошкольное воспитание. 1999, № 5, с. 65.

Шишова  Т.Л. Страхи — это серьезно. Как  помочь ребенку избавиться от страхов. М., 1997.

Информация о работе Детские страхи