Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2014 в 19:57, курсовая работа
Современная управленческая наука все чаще обращает внимание на «человеческий фактор», говоря о его важности, указывает на трудность его учета и использования.
Говорить об организационной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций. В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы организационных культур. С развитием рыночной экономики, переходом к информационному обществу большую роль приобретают знания, квалификация и, что самое главное, мотивация персонала, без которой невозможны реализация знаний, идей, инициативы работников.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….. 6
1.1. Понятие и структура организационной культуры …... 6
1.2. Основные подходы к диагностике организационной культуры …………………………………....……............ 14
1.3. Методы формирования организационной культуры … 21
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ….………... 26
2.1. Социально-экономическая характеристика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ………………………... 26
2.2. Анализ организационной культуры Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края..…………………………………… 36
2.3. Совершенствование организационной культуры Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ………………………... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….. 48