Дизартрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 22:53, реферат

Краткое описание

Цель исследования – выявление и проверка эффективности педагогических условий организации процесса формирования артикулярной моторики у детей раннего возраста с псевдобульбарной дизартрией.

Содержание

Введение
1. Общее представление о дизартрии
1.1 Определение и классификация форм дизартрии
1.2 Особенности нарушения артикуляционной моторики при дизартрии
1.3. Артикуляционные нарушения при псевдобульбарной дизартрии
2. Работа над речевой моторикой при псевдобульбарной дизартрии
2.1. Формирование артикулярной моторики
2.2. Формирование артикуляции при псевдобульбарной
дизартрией
2.3. Формирование мелкой моторики
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.56 Кб (Скачать файл)

     Для достижения наилучшего результата добиваться от детей выполнения упражнений в  соответствии с рекомендациями по правильному  выполнению упражнений для пальцев  рук. Сначала все упражнения выполняются  медленно.

     Нужно следить, чтобы дети правильно воспроизводили и удерживали положение кисти  или пальцев и правильно переключались  с одного движения на другое. При  необходимости помочь ребёнку или  учить его помогать себе второй рукой82. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа. Успех её в значительной степени зависит от взаимосвязи  в работе логопеда и родителей, от логопеда и педагогов работающих с ребёнком.

     Тесное  взаимодействие всех специалистов детских  садов, должно помогать добиться наилучшего результата в работе с детьми.

     Например, психолог на своих занятиях помогает детям преодолевать негативное отношение  к занятиям, которое, хоть редко, но встречается. Работая над эмоционально-волевой  сферой ребёнка - развивает мимическую мускулатуру детей.

     Логопед, занимается постановкой, автоматизацией звуков, развитием всех компонентов  речи.

     Музыкальный руководитель формирует темпо-ритмическую  сторону речи и способствует автоматизации  звука посредством специально подобранных  распевов, песен.

     Инструктор  по физическому воспитанию не только работает над развитием общей  моторики и координации движений, но и использует различные комплексы упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука.

     Воспитатели, занимаясь с детьми, как на различных  занятиях, так и в повседневной жизни, помогают детям самоутвердиться, формируют устойчивую мотивационную  установку на чистую речь, чем в  немалой степени способствуют автоматизации  звуков в спонтанной речи. В театрализованной деятельности дети улучшают качество речи, работая над её интонационной  и мимической выразительностью.

     Невзирая  на то, что большую часть времени  ребёнок проводит в детском саду, первостепенное влияние на процесс  его развития все-таки оказывает  семья. Придерживаюсь мнения, что  родители являются первыми педагогами. Но им необходима помощь специалистов в создании основы физического, нервно-психического и интеллектуального развития личности ещё в раннем детском возрасте.

     Эффективность коррекционного процесса во многом зависит  от позиции, которую занимают родители. К сожалению, иногда встречаются  два крайних варианта отношения  к вопросу развития речи:

     Пренебрежение к качеству речи ребёнка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендуемых  в детском саду занятий.

     Завышенные  требования к качеству речи ребёнка.

     И то и другое не способствует автоматизации  правильного звукопроизношения, но закрепляет его искажённый вариант. Для решения этой проблемы необходимо проводить групповые консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, на которых стараться донести  до родителей всю важность и значимость проблемы нарушений речи у детей  дошкольного возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и  обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000.
2. Арушанова А. Г., Юртайкина Т. М. Формы организованного  обучения родному языку и развитие речи дошкольников // Проблемы речевого развития дошкольников и младших  школьников / Под ред. А. М. Шахнаровича. — М., 1993.
3. Волкова Л.С., Лалаева  Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия: В 2 кн. / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
4. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? - М.: ГНОМ и Д, 2003.
5. Ефименкова  Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.
6. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.
7. Жукова Н.С. Преодоление  недоразвития речи у детей. – М., 1994.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД  ЛТД, 1998.
9. Зиндер Л.P. Oбщaя  фoнeтикa. — M., 1979.
10. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1987.
11. Карпова C.H., Koлoбoвa И.H. Ocoбeннocти opиeнтиpoвки нa cлoвo y дeтeй. — M., 1978.
12. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
13. Кольцова M.M. Двигaтeльнaя aктивнocть и paзвитиe фyнкций мoзгa peбeнкa: (Poль двигaтeльнoгo aнaлизaтopa в фopмиpoвaнии  выcшeй нepвнoй дeятeльнoeти). — M.,1973.


Информация о работе Дизартрия