Дискриминация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:28, реферат

Краткое описание

Каждый человек, по определению, является постоянным членом различных групп (расовых, религиозных, гендерных и т.д.) К одним группам мы относимся постоянно (например, к расовой), а принадлежность к другим группам (например, к религиозной) более изменчива. Старение – интересный, но во многом игнорируемый в социальной психологии процесс. Все мы (если повезёт) когда – нибудь состаримся. Эта проблема всегда была одной из центральных в мировоззрении людей разных эпох и народов. Мечта о продлении человеческой жизни и бессмертии родилась вместе с осознанием ценности жизни и её отличия от жизнедеятельности животных.

Вложенные файлы: 1 файл

соц псих коля.docx

— 29.84 Кб (Скачать файл)

 

Этот день традиционно  отмечается и в России, а также  в Азербайджане, Беларуси, Латвии, Молдове, Украине. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемы возрастной дискриминации  стали предметом социально-психологических  исследований относительно недавно, «стаж» из изучения за рубежом исчисляется  несколькими десятилетиями. В последние  годы к их исследованию обратилась и отечественная социальная психология. Однако исследования эйджизма (и, шире, возрастных отношений вообще) сопровождаются рядом трудностей методологического порядка, среди которых нужно в первую очередь назвать сложности в определении места феномена эйджизма в сложившейся структуре социально-психологического знания, связанные с неоднозначность трактовки категории «возраст»,, а также выделением возрастных отношений из широкого спектра социальных отношений. В данной работе я предприняла попытку определить возрастную дискриминацию в терминах социальной психологии и обозначить предметный социально-психологический контекст для исследования этого феномена.

При организации эмпирических исследований эйджизма можно исходить из того, что возрастные стереотипы, являющиеся социально-психологическим «ядром» возрастной дискриминации, представляют собой результат осмысления возрастными группами реальности социальных отношений в контексте возрастной стратификации общества в виде системы значений, которая может быть операционализирована с помощью реконструкции семантических пространств. Это дало нам основания при разработке программы исследования использовать методологию психосематического подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - 5 изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
  2. Краснова О. В., Лидерс А. Г. Социальная психология старения: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. -288 с.
  3. Микляева А. В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен: Монография. - СПб.: Речь, 2009. - 160 с.
  4. Нельсон Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2003. – 384 с.
  5. Пенн М.Дж. Микротенденции: маленькие тенденции, приводящие к большим переменам. – М.: АСТ Москва, 2009. – 510 с.
  6. Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М.: Флинта, 2004. – 328 с.

Информация о работе Дискриминация