Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:20, контрольная работа
ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
7. Работа практического психолога в системе образования направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.
8. Психолог строит
свою работу на основе
9. Психолог выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.
10. Психолог должен быть осторожен и осмотрителен в выборе психодиагностических и психокоррекционных методов, а так же в своих выводах и рекомендациях.
11. Психолог не должен принимать участие в том, что как-то ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжкое нарушение профессиональной этики психолога представляет его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих ребенку вред. Лица, однажды замеченные в подобных нарушениях, раз и навсегда лишаются права работы с детьми, пользование дипломом или иным документом, подтверждающим квалификацию профессионального психолога, а в определяемых законом случаях подлежат суду.
12. Психолог обязан информировать тех, кому он подчинен, а также свои профессиональные объединения о замеченных им нарушениях прав ребенка другими лицами, о случаях негуманного обращения с детьми.
13. Психолог должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.
14. Психолог обязан оказывать лишь такие услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
15. В случае вынужденного применения психодиагностических или психотерапевтических (психокоррекционных) методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, психолог обязан предупреждать об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях,
16. Психолог не имеет права передавать психодиагностические, психотерапевтические или психокоррекционные методики для пользования некомпетентным лицам.
17. Психолог обязан препятствовать использованию методов психодиагностики и психологического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех, кто по незнанию пользуется услугами таких людей.
18. Дети подросткового
и старшего школьного возраста
имеют вправо на
19. Психолог
не должен препятствовать тому,
чтобы обследование или
20. Данные индивидуального психологического обследования детей подросткового и юношеского возраста психолог имеет право сообщать или передавать третьим лицам лишь при согласии на это самих детей. При этом ребенок имеет право знать, что и кому о нем говорится или передается.
21. Учителям, родителям,
заменяющим их лицам,
22. Пользуясь
средствами массовой
23. Психолог
не должен позволять вовлекать
себя в такие дела и виды
деятельности, где его роль и
функции оказываются
24. Психолог не должен давать таких обещаний клиентам, которые не в состоянии выполнить.
25. Если обследование ребенка или психологическое вмешательство осуществляется по требованию другого лица: представителя органа образования, врача, судьи и т. П - то психолог обязан известить об этом родителей ребенка или лиц, их заменяющих.
26. Психолог
несет персональную
27. При приёме
на работу в учебно-
28. Нарушение
положений этического кодекса
профессиональным практическим психологом
рассматривается судом чести ассоциации
практических психологов, а при необходимости
- более высокой профессиональной организацией,
включенной в структуру психологической
службы системы образования.
Литература: Немов Р.С.(2 том).
Информация о работе Задачи и функции психологической службы в системе образования