Зачем детям нужна мама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:28, реферат

Краткое описание

*способствовать повышению ответственности, осознанию матерями своей особой роли в воспитании детей;
*создать условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей;
*способствовать развитию коммуникативных навыков участниц, расширению круга общения с другими матерями.
Оборудование: игрушка-куколка, «Т-таблица», бумага, ручки, фломастеры, фишки жёлтого, зелёного, красного цвета, памятки для мам, шары воздушные, ватман, магнитофон.

Вложенные файлы: 1 файл

Зачем детям нужна мама.docx

— 112.61 Кб (Скачать файл)

                                     Зачем детям нужна мама?

Задачи:

*способствовать повышению  ответственности,  осознанию матерями  своей особой роли в воспитании  детей; 

*создать условия для  живого обмена мнениями, опытом  семейного воспитания детей;

*способствовать развитию  коммуникативных навыков участниц, расширению круга общения с  другими матерями. 

Оборудование: игрушка-куколка, «Т-таблица», бумага, ручки, фломастеры, фишки жёлтого, зелёного, красного цвета, памятки для мам, шары воздушные, ватман, магнитофон.

 

Предварительная работа:

1.Анкетирование мам:

                                                       Анкета

  1. Какова, по-вашему, роль матери в воспитании ребёнка?
  2. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?  
  3. Какие на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
  4. Есть ли у вас общие с ребёнком занятия? Какие?
  5. Слушается ли вас ребёнок? Почему?
  6. С какими трудностями в воспитании ребёнка вы встретились?
  7. Участвует ли ребёнок вместе с вами в хозяйственных делах?
  8. Какие чувства вы вызываете у ребёнка (любовь, тревогу, страх, жалость, что-то ещё)?
  9. Как вы считаете, хватает ли ребёнку вашей любви, внимания?
  10. Какие вопросы вы хотите задать и кому: медсестре, заведующей детским садом, воспитателю, психологу? 

 

2.   Изготовление  приглашений на встречу матерей. На первой странице  - слова русской народной пословицы: «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

3.  Оформление красочной памятки «10 заповедей родительства».

4. Подготовка шаров с «острыми вопросами».

5. Подготовка плакатов:

«Любовь к детям воспитывается  только любовью – как огонь  зажигается только от огня» (В.Сухомлинский) 

«Мать, говорящая: “Я не хочу говорить с тобой”, отталкивающая  своё дитя, убивает в нём сына или дочь ». (Л. Никитина)

«Лучше матери друга не сыщешь. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».  (Русская народная пословица)

«Сердце матери – это  бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение». (О. Бальзак)

6. Оформление места проведения заседания.

                                           

                                             Ход заседания 

 

Ведущий. Мама – самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

                 Включается запись с ответами детей на вопросы о маме.

-- Дети любят вас, и  это прекрасно, потому что всё  воспитание, влияние на ребёнка  строится на любви. О чём  же мечтаете вы, дорогие наши  мамы? Каким видите своего ребёнка  в будущем? 

 

«Слово-эстафета» -- поочерёдно, передавая  игрушку-куколку, матери кратко сообщают о том, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в будущем?

 

-- Сегодняшняя наша встреча  посвящена матерям, поэтому она и называется: «Зачем детям нужна мама?».

Только матери присуща  глубоко индивидуальная любовь к  ребёнку, терпение и великое умение радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать боль ребёнка. Как же тернист, нелёгок труд матери на пути воспитания ребёнка! У каждой из нас  свои тревоги, проблемы.

 

                  Зачитываются ответы из некоторых  анкет на 2-й, 4-й, 7-й вопросы. 

 

-- Каждого человека всю  его жизнь спасает, хранит и  бережёт великое, неповторимое  чувство – материнская любовь.

 

                                            Дискуссия

*Какой она должна быть – материнская любовь? 

*Как вы считаете, хватает  ли детям вашей любви и внимания?

* Всегда ли эта любовь  в меру?

* Где найти золотую  середину, как сочетать любовь  к ребёнку и требовательность?

* К чему ведёт непомерная  « слепая » любовь? 

 

-- Об этом думали люди  всегда. Наверное, так и родились  родительские заповеди. Прочитайте  их и подчеркните те, которые  вы считаете важными, нужными,  без которых не может быть  правильного воспитания. Эти заповеди  мы дарим вам. Пусть они помогут  вам найти золотую середину  любви к детям. 

 

Мамы читают родительские заповеди и отмечают нужные, важные для себя.

 

 

 

 

 

 

                                Заповеди родительства 

* Верьте в своего ребёнка  и доверяйте ему. 

* Позволяйте ребёнку играть  с любым материалом (за исключением  опасного для здоровья) 
* Не ругайте ребёнка за ошибки.

* В занятиях ребёнка  находите достойное похвалы. 

* Учите ребёнка свободно  общаться со взрослыми любого  возраста и детьми.

* Помогайте ребёнку стать  личностью. 

* Не существует тем,  которые полностью исключены  для обсуждения с ребёнком.

* Давайте ребёнку возможность  по-настоящему принимать решения. 

* Будьте объективными в оценках своих чувств к ребёнку.

* Обязательно выделите  время для игр, занятий, общения  с ребёнком. 

* Позволяйте ребёнку самостоятельно  выполнять основную часть работы, за которую он взялся. Даже  когда вы не уверены в положительном  результате.

 

-- Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них не случайно был поставлен вопрос  «Слушается ли вас ребёнок?» (Ответы зачитываются.)

-- «Как  заставить ребёнка  слушаться?» -- чаще всего задавали вы вопрос. Ситуации, которые вам будут сейчас предложены, помогут найти причины непослушания детей. Прочитайте ситуации и выполните следующие задания:

-- Оцените ситуации.

-- Каковы причины непослушания  детей? 

-- Как бы вы поступили  в подобных случаях? 

 

Решение педагогических ситуаций  (в малых группах)

 

Ситуация 1

Мама размашисто даёт ребёнку  подзатыльник, когда  видит, кА он залезает на стол. Но через две минуты он делает, то, же самое, она уже не реагирует на это, так как разговаривает со своей приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справится» (причём, ребёнок слышит слова матери).

 

Ситуация 2

Мама не довольна поведением ребёнка, который не слушается её, и целый день угрожает ему: «Я уложу  тебя в кровать, будешь спать…  Я  позову врача, он даст тебе укол…  Я  тебя отлуплю… (и т. д.) ». но на ребёнка  угрозы не действуют, так как он уже  понимает, что она не выполнит своих  угроз.

 

Ситуация 3

Мама видит, что её трёхлетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает на это внимания, продолжает заниматься своими делами. Потом всё же она приказывает ребёнку: «Хватит баловаться!», а сома отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли её ребёнок. Следующее, что она замечает, -- это то, что молоко уже разлито.  Результат – наказание ребёнка.

 

  Ситуация 4

Мама, оставляя ребёнка в  детском саду первый раз, говорит  воспитателю при малыше: «Он ужасный  ребёнок. Сомневаюсь, будет ли здесь  вести себя хорошо?».

 

После презентации ответов команд по решению педагогических ситуаций ведущий обобщает ответы-рассуждения мам о причинах непослушания детей.

 

 -- Сейчас, уважаемые мамы, я предлагаю вам необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им свою оценку, используя памятку. Цель этого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить их, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

 

Работа с памяткой (задание выполняется индивидуально)

Если вы поступаете так, как  сказано, всегда, то выставляйте на стол фишку красного цвета, если иногда – жёлтого, никогда так не поступаете – зелёного цвета.

  • Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговоры, игры, рассказы о своём детстве.
  • Рассказываю ребёнку сказки на ночь, говорю о том, какой он умный, вежливый, храбрый.
  • Вместе с ребёнком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.
  • Ребёнок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых.
  • Перед сном совершаем прогулки с детьми.
  • Не рассказываю на ночь страшных историй.
  • Ребёнок никогда не ложится спать не прощённым.
  • Ни одного дня не проходит без поцелуев с ребёнком.
  • Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
  • Укладываю ребёнка в одно и то же время, не позднее 21 часа. 

 

-- Посмотрите на фишки:  если первые три пункта памятки  говорят о вашей любви, взаимопонимании,  контакте, то последующие – о  вашей заботе по созданию комфортных  условий, необходимых для ещё  неокрепшей нервной системы ребёнка.  Если хотя бы один пункт  не выполняется, то это может  привести не только к печальным  результатам во взаимопонимании, но и отразится на здоровье ребёнка. А сигналом могут служить агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подёргивание плечами, капризы.

 

                      Вносятся шары с «острыми вопросами»

-- В шарах – «острые  вопросы», на которые вы попытаетесь  ответить по желанию. Для этого  необходимо выбрать любой шар,  лопнуть его, достать записку  с вопросом и ответить на  него.

 Вопросы в шарах

  1. До какого возраста ребёнка родители должны подчинятся и угождать ему?
  2. Можно ли употреблять фразу «ты плохой мальчик (плохая девочка)»? почему?
  3. Следует ли просить прощения у ребёнка, если вы виноваты? Почему?
  4. Каким должен быть ответ на просьбу ребёнка: можно или нельзя?
  5. Можно ли упоминать о поступке ребёнка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников?

 

Составление «Свода правил для матерей»

 

-- Представим, что нам  поручили составить свод правил  для матерей, которые начинались  бы со слов «нельзя» и «нужно».  Каждая из вас на листочке  липучке напишет несколько таких  правил, затем вы приклеите их  на этот лист. Правила, выработанные  вами, будут висеть у меня в  кабинете, чтобы с ними могли ознакомиться и другие родители.

Мамы выполняют задание (можно в парах). Затем прикрепляют  клейкие листочки на таблицу, озвучивают их:

 

                                Свод правил для матерей

 

                        нужно

                      нельзя

 

               


 

--Незаметно прошло время.  Мы так много говорили о  нас, наших детях, что даже  успели соскучиться. Наша встреча  подошла к концу. Дорогие мамы, пусть ваши тревоги, заботы  окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам  счастья и до новых встреч. Приглашаю вас на чаепитие.

                            Звучит музыка (песня о маме). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Анкета 

1.Какова, по-вашему, роль  матери в воспитании ребёнка? 

2.Считаете ли вы, что  у вас есть взаимопонимание  с ребёнком? Почему?  

3.Какие на ваш взгляд, самые главные заботы матери  в семье? 

4.Есть ли у вас общие  с ребёнком занятия? Какие? 

5.Слушается ли вас ребёнок?  Почему?

6.С какими трудностями  в воспитании ребёнка вы встретились? 

Информация о работе Зачем детям нужна мама