Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:42, курсовая работа
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Введение
Глава 1. Важность игры в жизни детей
1.1 Ранний возраст и свойственные ему образы мышления
1.2 Роль игры в жизни ребенка
1.3 Разновидности детских игр
Глава 2. Когнитивное развитие ребенка
2.1 Теория интеллекта Жана Пиаже
2.2 Особенности когнитивного развития ребенка в раннем возрасте
Заключение
Литература
Для ребенка в раннем возрасте характерны следующие особенности: связь физического и психического развития, индивидуальные темпы развития, большая ранимость, восприимчивость к обучению.
Физическое и психическое развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Любое отклонение в физическом развитии приводит к нарушениям психического развития. Чем младше ребенок, тем выше темпы его развития, а, следовательно, и его ранимость. Это предъявляет к воспитанию малыша особые требования. Органы и системы организма ребенка развиваются с разной скоростью, но между тем взаимосвязанно. Это обусловлено внутренними и внешними факторами развития ребенка.
Нервная система малыша очень пластична, поэтому условные связи легко образуются, его мозг активно развивается, что делает ребенка восприимчивым к обучению. [15, с. 52]. То есть родителям необходимо уловить суть важности начала обучения ребенка с самого младенчества, так сказать с чистого листа. Установить с ним надежную связь и внимательнейшим образом контролировать его развитие. То есть заложить основу будущей личности в тот момент, когда разум ребенка открыт к познанию и без разбора впитывает всю информацию. Задача родителей на этом этапе, конечно же, обогащать своего ребенка только правильной, нужной, положительной информацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часто родители задаются вопросом о том, когда надо начинать воспитывать ребенка. Мнение о том, что «ребенок сначала созревает, а потом его воспитывают», неверно, так как в основном психические процессы возникают благодаря воспитанию. Воспитание надо начинать с момента рождения, когда оно оказывает большое влияние на развитие ребенка. Развитие – это сложный процесс, который происходит неравномерно. Развитие и является результатом собственной активной деятельности ребенка под руководством взрослого, осуществляющего процесс воспитания и обучения.
Воспитание, обучение должно идти впереди развития и опираться на него в соответствии с «зоной ближайшего развития» [16, с. 218].
Воспитывая ребенка от года до трех лет, родителям необходимо иметь знания по следующим направлениям, чтобы иметь возможность контролировать все процессы развития и вовремя обратить внимание на возникающие проблемы или отклонения:
Взрослым, имеющим дело с ребенком раннего возраста, и желающим воспитать его грамотно, необходимо в первую очередь уметь распознавать, диагностировать особенности психического развития детей. Очень важно создавать условия для правильного детского развития. Необходимо стать для ребенка надежным посредником между ним и окружающим миром и стараться максимально повышать собственную педагогическую культуру, ведь это гарантия того, что воспитание будет идти в правильном направлении.
Организовывая детскую игру очень важно помнить, что она сама по себе не возникает. Играть надо учить, и это важная задача взрослого, ибо через игру ребенок познает окружающий мир. Взрослый постоянно должен развивать разнообразные ощущения ребенка, в том числе:
Кроме того, следует пополнять запас впечатлений малыша, которые будут проигрываться в практических действиях с предметами и игрушками. Это все является залогом правильного воспитания ребенка и становления его как цельной, гармоничной, подготовленной к взрослой жизни личности.
Литература
Размещено на Allbest.ru
1 описывают когнитивное развитие как разворачивание врождённых знаний и способностей
2 описывают когнитивное развитие как постепенное приобретение знания через опыт
Информация о работе Игра и когнитивное развитие в раннем возрасте