Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 06:27, курсовая работа
Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 10-11 лет и совпадает с обучением ребенка в начальной школе (1-4 класс). Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей выступает учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, кроющегося в научных знаниях. Школьная жизнь вводит ребенка в сложный и нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности и хорошей успеваемости. Теперь ребенок занимает новое место в системе семейных отношений: он – ученик, а значит он ответственный, с ним советуются и считаются.
Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации социальной сущности каждого ребёнка, психологическая основа для дальнейшего личностного развития. Учебный коллектив для младшего школьника является первой социальной группой, в которой дети объединяются общей деятельностью, направленной на достижение общей цели. Именно в этом возрасте происходит глубокая перестройка всей структуры взаимоотношений между детьми. Неудовлетворенность своим положением в группе очень тяжело переживается детьми, что, отражается, в том числе, на их положении в классном коллективе.
ФИО |
Индекс эмоциональной экспансивности j-члена группы |
Индекс социометрического статуса i-члена группы (положительный) |
Индекс социометрического статуса i-члена группы (отрицательный) |
Коэффи - циент удовлетво -ренности |
Аненкова М | -0,15 |
0,31 |
-0,31 |
0,75 |
Бочарова Е | 0,08 |
0,38 |
-0,31 |
0,4 |
Григоров Н | 0,15 |
0,15 |
-0,23 |
0,25 |
Ивашина К | 0,08 |
0,15 |
-0,31 |
0.25 |
Карташов А | 0,23 |
0,38 |
-0,08 |
0,8 |
Корытин Д | 0,15 |
0,23 |
-0,08 |
1 |
Куртасов А | 0,08 |
0,61 |
-0,08 |
1 |
Лачугин Н | 0,15 |
0,54 |
-0,15 |
1 |
Пеньков Н | 0,15 |
0,38 |
-0,15 |
0,5 |
Репин Д | 0,62 |
0,69 |
-0,15 |
0.7 |
Сидашова А | 0,15 |
0,15 |
-0,23 |
0,25 |
Синеокая А | 0,31 |
0,31 |
-0,38 |
0,4 |
Старухин О | 0 |
0,38 |
-0,15 |
1 |
Сычев А | 0.08 |
0,31 |
-0,23 |
0,5 |
Приложение 7.
Соотношение
социометрических статусов 3
«Б» класса
Фамилия и Имя ребенка | Количество положительных выборов | Количество отрицательных выборов | Статус в группе |
Анненкова Мария | 4 | 4 | Предпочитаемая |
Бочарова Екатерина | 5 | 4 | Предпочитаемая |
Григоров Никита | 2 | 3 | Пренебрегаемый |
Ивашина Карина | 2 | 4 | Пренебрегаемая |
Картошов Андрей | 5 | 1 | Предпочитаемый |
Корытин Дмитрий | 3 | 1 | Пренебригаемый |
Куртасов Александр | 8 | 1 | Звезда |
Лачугин Никита | 7 | 2 | Звезда |
Пеньков Никита | 5 | 2 | Предпочитаемый |
Репин Данила | 9 | 2 | Звезда |
Сидашова Анжела | 2 | 3 | Пренебрегаемая |
Синеокая Ангелина | 4 | 5 | Предпочитаемая |
Старухин Олег | 5 | 2 | Предпочитаемый |
Сычев Артем | 4 | 3 | Предпочитаемый |
Приложение 8.
ФИО | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | Сумма |
Базова А | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 17 |
Величко А | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 18 |
Гришина А | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 24 |
Квитченко Е | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 18 |
Крайнюков Д | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 12 |
Марков В | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 15 |
Никиташов Д | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 20 |
Ступин А | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 22 |
Тарасов Д | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 21 |
Тите А | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 14 |
Черновский Д | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 15 |
Чернышова А | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 22 |
Черемных К | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 12 |
Шахов А | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 18 |
Ср. знач. | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 18 |
ФИО | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | Сумма |
Аненкова М | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 20 |
Бочарова Е | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 19 |
Григоров Н | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 14 |
Ивашина К | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 15 |
Карташов А | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 22 |
Корытин Д | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 15 |
Куртасов А | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 20 |
Лачугин Н | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 22 |
Пеньков Н | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 20 |
Репин Д | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 24 |
Сидашова А | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 15 |
Синеокая А | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 19 |
Старухин О | 1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 18 |
Сычев А | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 19 |
Ср. знач. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 19 |
ПАРАМЕТРИЧЕССКАЯ
КОРРЕЛЯЦИЯ. Файл:
Переменные: x1, x2 Коэфф.корреляции=0,7796 T:=6,348, Значимость=1,623E-5, степ.своб = 26 Гипотеза 1: <Коэффициент корреляции отличен от нуля> |
НЕПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ. Файл:
Переменные: x1, x2 Кендал=0,5847, Z=4,366, Значимость=6,405E-6, степ.своб = 28 Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками> Спирмeн=-0,7158, Z=-4,127, Значимость=1,861E-5, степ.своб = 28 Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками> |
х1 – переменная статуса каждого из участников 3 «А» и «Б» классов, в баллах
Приложение
——> позитивный
односторонний выбор,
<——> позитивный обоюдный выбор,
------> негативный односторонний выбор,
<------> негативный обоюдный выбор.
Приложение
——> позитивный
односторонний выбор,
<——> позитивный обоюдный выбор,
------> негативный односторонний выбор,
<------> негативный обоюдный выбор.