Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 19:11, реферат
Великий философ Уильям Джеймс однажды сказал: "Только наука, непосредственно связанная с жизнью, является настоящей наукой". По-другому эту мысль можно выразить так: в науке, которая непосредственно связана с жизнью, теория и практика почти неразделимы. Наука о жизни становится наукой жить именно потому, что создает себя непосредственно в движении жизни. Все эти соображения особенно справедливы для индивидуальной психологии.
1.
Принципы индивидуальной
Великий философ Уильям Джеймс однажды сказал: "Только наука, непосредственно связанная с жизнью, является настоящей наукой". По-другому эту мысль можно выразить так: в науке, которая непосредственно связана с жизнью, теория и практика почти неразделимы. Наука о жизни становится наукой жить именно потому, что создает себя непосредственно в движении жизни. Все эти соображения особенно справедливы для индивидуальной психологии.
Индивидуальная
психология рассматривает жизнь
человека как целостность, относясь
к каждой единичной реакции, каждому
движению и импульсу, как к проявленной
части индивидуальной жизненной
установки. Наша наука была вызвана
практической необходимостью, так как
с помощью определенных знаний возможно
корректировать и изменять установки
людей. Таким образом, индивидуальная
психология является вдвойне пророческой:
она не только предсказывает, что случится,
но как пророк Иоанн, она предсказывает,
что случится, чтобы этого не случилось.
1.1 Стремление к цели
Индивидуальная психология как наука развивалась из настойчивого стремления постичь таинственную творческую силу жизни, силу, которая воплощается в желаний развития, борьбы, достижения, превосходства и даже компенсации поражения в одной сфере, стремлением к успеху в другой. Эта сила телеологическая: она проявляется в устремленности к цели, в которой все телесные и душевные движения производятся во взаимодействии. Таким образом, абсурдно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, безотносительно к индивидууму как целому. Абсурден, к примеру, тот факт, что в судебной психологии больше внимания уделяется преступлению, чем преступнику, ведь важен именно он, и совершенно не имеет значения, как долго мы созерцаем преступные действия: невозможно понять их преступный характер до тех пор, пока они не предстанут в качестве эпизода в жизни конкретного лица. Внешне одинаковые действия могут быть преступными в одном случае и не являться преступлением - в другом. Очень важно понять индивидуальный контекст - цель жизни человека, которая определяет направление всех его поступков и побуждений. Понимание цели жизни делает для нас возможным понимание скрытого смысла, лежащего в основе различных разрозненных действий, так как мы начинаем видеть их частями единого целого. И наоборот, мы лучше проникаем в смысл целого, когда исследуем части, при условии, конечно, что мы видим их в качестве частей этого целого.
Альфред
Адлер в своём труде «
Согласно
Адлеру, развитие души аналогично развитию
органической жизни. У каждого человека
есть концепция цели или идеал, необходимый
для того, чтобы добиваться больше
тога, что возможно для него в
актуальной жизненной ситуации, преодолевать
недостатки и трудности настоящего
благодаря постулированию конкретной
цели будущего. Имея эту конкретную
цель или намерение, человек чувствует
себя в состоянии преодолеть любые
проблемы, так как в нем живет
его будущий успех. Без ощущения
цели деятельность индивида не имел бы
никакого смысла.
1.2 Чувство неполноценности и чувство общности
А.Адлер считал, что психологический контекст приобретает чрезвычайную важность в случаях детей, рожденных с поврежденными органами. Так как эти дети оказываются в более сложной ситуации, чем другие, в них ярко проявляется преувеличенное чувство неполноценности. Уже во время формирования прототипа они более интересуются собой, чем окружающими, и эта тенденция может остаться у них на всю последующую жизнь. Органическая неполноценность - это не единственная причина ошибок в прототипе, есть еще ряд ситуаций, которые могут быть их причиной. Например, ситуации избалованных и отвергнутых детей. Далее у нас будет возможность описать их более детально и предоставить истории клиентов, иллюстрирующих три особо неблагоприятные ситуации: детей с поврежденными органами, избалованных и отвергнутых детей. Сейчас же важно отметить, что эти дети растут, испытывая затруднения и страх, потому что развиваются в окружении, которое не учит их независимости.
А.Адлер
рассматривал, как совершаются преступления.
Он исследовал логику, мышление и мотивы
преступника, и обнаружилось, что
преступник считает свои преступления
не только разумными, но и героическими.
Он верит, что достиг превосходства,
а именно, он стал умнее полиции
и обрел способность
Недостаточно развитое у преступника чувство общности, которое направляет его активность в бесполезное русло, связан с недостатком у него мужества и малодушием, однако он об этом не знает. Те, кто ориентирован на бесполезную жизнедеятельность, часто боятся темноты и изоляции; они хотят быть с другими. Это - малодушие, вещи следует называть своими именами. В самом деле, наилучшим способом воспрепятствовать преступлениям было бы убедить всех, что преступление - это не более, чем выражение малодушия.
Хорошо
известно, что некоторые преступники,
достигая тридцатилетнего возраста,
находят работу, женятся и в
дальнейшем становятся добропорядочными
гражданами. Что же происходит? Посмотрим
на взломщика. Как тридцатилетний взломщик
может соперничать с
В
этой связи, в отношении правонарушителей
стоит задуматься еще над одним
фактом: сейчас, если мы ужесточим наказание,
кроме того, что запугаем преступника,
мы также укрепим его веру в
собственный героизм. Мы не должны забывать,
что преступник живет в эгоцентричном
мире, где нет места истинной смелости,
уверенности в себе, здравого смысла
или понимания общечеловеческих
ценностей. Единение с обществом
для таких личностей
А
причина в том, что эти люди
никогда не заводят друзей, так
как с самого начала их жизнь приняла
эгоцентричное направление. Их прототип
был ориентирован в сторону ложных
целей, продолжая в дальнейшем линию
в направлении бесполезной