Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:05, реферат
С одной стороны, память отдельного человека нередко предпочитает материал одной модальности (зрительной, слуховой, двигательной). С другой - у разных людей различен уровень организации материала, хотя и говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но по отношению к запоминанию это не всегда так.
Одним из интереснейших фактов, происходящих в психике периода отрочества — амнезия детства. Первым такое понятие наблюдал и установил Фрейд. Практически все , принявшие участие в этом исследовании не помнят что же фактически с ними происходило в детстве от рождения и до 3-х лет, а иногда и до 5-ти. Хоть это время очень богато опытом, события, происходившие с человеком в таком возрасте «стираются» из памяти.
С чем же это связано? А с тем, что у ребёнка в возрасте приблизительно до 3-х лет нет понятия о связи одного события с другим, каждое из них он воспринимает и запоминает отдельно. Когда же мозг начинает обучаться и мыслить системой, связывая между собой категории предметов, фактов, то всё, что происходило до этого забывается.
Вы можете возразить и сказать, что помните события из раннего детства. Поспешу переубедить вас, так как психологами доказано, что точных событий человек в таком возрасте не помнит, а реконструирует их, в зависимости от того, что слышал от родителей в будущем о происходящем и о том, как он себе это представлял.
Бывают редкие исключения, но для этого нужны сильные внешние воздействия, как например специальная методика по раннему развитию речи и тому подобному
Память — процесс запечатления, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта.
Произвольная
память — психический познавательный
процесс, который осуществляется под контролем
сознания в виде постановки цели и использования
специальных приемов, а также при наличии
волевых усилий.
Список литературы:
Реферат по психологии
Тема: Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.
Амнезия детства.
Работу
выполнил студент
ФИУ 13 группы