Интеллектуальные тесты и их разновидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:10, контрольная работа

Краткое описание

Интеллектуальные тесты предназначены для изучения уро-вня интеллектуального, умственного развития человека. Под интеллектом в данном случае подразумевается не любое прояв-ление индивидуальности, а прежде всего познавательные про-цессы или функции (мышление, память, внимание). Тесты ин-теллекта являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики.

Вложенные файлы: 1 файл

Общая психология практикум все пучком.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

А) Белова Анастасия Владимировна, 25 л., педагог

Б) Рассказова Наталья Анатольевна, 27 л., домохозяйка

В) Смирнов Леонид Сергеевич, 31 г., водитель

 

  1. Вставьте пропущенную букву.

 

Р  Н  К  З   ?

Ответ: А) е; Б) е; В) е.     ответ: Е

 

  1. Какое слово лишнее?

 

МОЦАРТ

БАХ

СОКРАТ

ГЕНДЕЛЬ

БЕТХОВЕН

Ответ: А) Сократ; Б) Сократ; В) Сократ.   ответ:Сократ

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

17  19  ?  20  15

Ответ: А) 16; Б) 19; В) 15.      ответ:16

 

  1. Какое слово лишнее?

 

Санкт-Петербург

Лондон

Нью-Йорк

Каир

Бомбей

Каракас

Мадрид

Ответ: А) Санкт-Петербург; Б) Санкт-Петербург; В) Санкт-Петербург.   ответ: Мадрид(равноудалены по широте)

 

  1. Какое из перечисленных животных самое большое? (Ответ напишите, правильно расставив буквы в слове)

 

ЛАРПОДЕ

АГКАЙС

СНУСК

ГИТР

ЕАРЗБ

ОЛЬС

ОКЛИРК

Ответ: А) Лось; Б) Тигр; В) Лось.    ответ: лось

  1. Вставьте слово, которое заканчивает первое и начинает второе.

(Ключ: отрезок времени)

 

ЧЕЛО(…)СЕЛЬ

 

Ответ: А) век; Б) век; В) век.     ответ: век

 

  1. Выберите из шести пронумерованных фигур ту, которая дополняет ряд.

 

 

Ответ: А) 6; Б) 6; В) 6.      ответ: 6

 

  1. Вставьте слово, пропущенное в скобках.

 

 

ПОМОЩЬ (УХОД) КОНЧИНА

ТАЛАНТ (. . .) ПОДНОШЕНИЕ

 

 

Ответ: А) дар; Б) цветы; В) дар.     ответ: дар

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

 

3  5  8  13  22  ?

 

 

Ответ: А)  #; Б) 32; В) 36.      ответ: 39

  1. Выберите из шести пронумерованных фигур ту, которая дополняет ряд.

 

 

 

Ответ: А) 4; Б) 4; В) 4.      ответ: 4

 

  1. На каждой из шести граней куба свой узор. "Вращая" изображённые на рисунке кубы, что вы выясните - один и тот же куб изображён справа и слева или разные кубы?

 

 

Ответ: А) Разные; Б) Разные; В) Разные.   ответ: Разные

 

  1. Вставьте пропущенную букву.

 

М  Н  Л  П  З  ?

 

Ответ: А) #; Б) #; В) О.      ответ: Ч

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

6

12

24

48

2

4

16

?


 

 

Ответ: А) #; Б) 32; В) 32.      ответ: 256

  1. Вставьте слово, пропущенное в скобках, которому любые буквы слева могут предшествовать.

 

ПРИ


РОС


ИС


С


КА     (. . .)


ОТ

ПЛА

ЛИС

 

Ответ: А) ток; Б) ток; В) ток.     ответ: ток

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

6

4

5

3

2

1

8

5

?


 

Ответ: А) #; Б) 3; В) 8.      ответ: 5

 

  1. Выберите из шести пронумерованных фигур ту, которая дополняет ряд.

 

 

 

Ответ: А) 4; Б) 2; В) 4.      ответ: 4

 

  1. Вставьте слово, пропущенное в скобках.

 

БАЛ (БЕС) ПОРЯДОК

ПРИ (. . .) КОТ

 

Ответ: А) #; Б) #; В) бой.      ответ: бой

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

 

17

33

8

5

29

12

13

?

10


 

Ответ: А) #; Б) #; В) 23.      ответ: 33

 

  1. Какое слово в нижней строке подходит к словам в верхней строке.

 

 

ГОНКА   КАЧКА   РОСТОК

 

 

ТИГР, ГРАЦИЯ, СКАЗКА, МОМЕНТ, КРАХ, МАШИНА

 

 

Ответ: А) машина; Б) момент; В) момент.   ответ: сказка (все четыре слова можно употребить с приставкой под)

 

  1. Вставьте слово, которое заканчивает первое и начинает второе.

(Ключ: торжество)

 

ТА (…)С

 

Ответ: А) пир; Б) пир; В) пир.     ответ: пир

 

  1. Какая из перечисленных игр не является командной? (Ответ напишите, правильно расставив буквы в слове)

 

ТЕРСБАЛЬ

ИГБЕР

ЛООП

ЛОТБУФ

Ответ: А) #; Б) #; В) Стрельба.     ответ: Стрельба

  1. Вставьте пропущенное число.

 

 

17

     

24

 

26

35

38

 

18

?

22

 

82

     

42

 

 

 

Ответ: А) #; Б) #; В) 81.      ответ: 26

 

  1. Какая фигура лишняя?



 

 

1.

2.

3.

4.

5.


 

Ответ: А) 2; Б) 3; В) 5.      ответ: 2

 

  1. Вставьте слово, пропущенное в скобках.

 

 

АПОЛОГЕТ (ПАУК) КУКУРУЗА

ОПРЕССОВКА ( . . . . ) ТРЕНИРОВКА

 

 

Ответ: А) порт; Б) перловка; В) #.   ответ: порт

 

  1. Вставьте слово, пропущенное в скобках, которое означает то же самое, что и два слова вне скобок.

 

 

БУГОР ( . . . . . ) СИНЯК

 

Ответ: А) #; Б) шишка; В) шишка.    ответ: шишка

 

  1. На каждой грани шестигранного куба особый узор. Если начнёте вращать эти кубы, что выяснится - один и тот же куб изображён справа и слева или разные кубы?

 

 

Ответ: А) одинаковые; Б) одинаковые; В) разные. ответ: один.

 

  1. Вставьте слово, пропущенное в скобках, которому любые буквы слева могут предшествовать.

 

 

ПРО


ЗА


ОТ


С


У     (. . .)


В

ПО

ПРИ

ПОД

 

 

Ответ: А) воз; Б) #; В) бор.     ответ: ход

 

  1. Вставьте пропущенную цифру и букву.

 

 

 

4

8

12

?

Г

Ж

К

?


 

 

Ответ: А) 16, о; Б) 16,о; В) 16,О.    ответ: 16,о

 

  1. Вставьте число, пропущенное в скобках.

 

 

132

(834)

285

214

(. . .)

117


 

 

Ответ: А) #; Б) #; В) 117.      ответ: 662=

(214+117)*2

 

  1. Вставьте слово, которое заканчивает первое и начинает второе.

(Ключ: оружие)

 

 

О ( . . . . . ) РЬ

 

Ответ: А) #; Б) пушка; В) пушка.    ответ: пушка

 

  1. Выберите из шести пронумерованных фигур ту, которая дополняет ряд.

 

 

Ответ: А) 1; Б) 1; В) 2.      ответ: 1

 

  1. Какое число лишнее?

 

625

361

256

197

144


 

Ответ: А) 197; Б) 144; В) 361.     ответ: 197

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

6

8

7

36

64

49

24

48

?


 

Ответ: А) #; Б) #; В) 35.      ответ: 35

 

  1. Какое слово лишнее?

 

ПАРАБОЛА

ФОТОН

ДЕЦИМЕТР

ПОГРЕШНОСТЬ

МЕРИДИАН

 

Ответ: А) меридиан; Б) фотон; В) фотон.   ответ: Меридиан

(разные  гласные в первом и последнем  слоге)

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

4   6   9   14   ?

 

Ответ: А) 21; Б) #; В) #.     ответ: 23

 

  1. Вставьте пропущенную букву.

 

В  Н  Е  Р  З  У  К  ?

 

Ответ: А) ц; Б) #; В) О.      ответ: ц

 

  1. Вставьте слово, которое заканчивает первое и начинает второе.

(Ключ: гора)

 

ТУ ( . . . ) НИК

 

 

Ответ: А) пик; Б) пик; В) пик.     ответ: пик

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

28   33  31   36   34   ?

 

Ответ: А) 39; Б) #; В) 39.      ответ: 39

 

  1. Вставьте пропущенное число.

 

         32                          144                            ?


 

 

 

 

 

 

16               32         8               48           32              40

 

Ответ: А) #; Б) #; В) #.     ответ: 25

 

  1. Если DGJ+JAE+BHF=DDAB, а F*C/J=GA, то чему равно A/G?

 

Ответ: А) 2; Б) #; В) #.     ответ: 2

 

 

В проведении тестирования участвовало три человека

А) Белова Анастасия  Владимировна, 25 лет, педагог

Б) Рассказова Наталья Анатольевна, 27 лет, домохозяйка

В) Смирнов  Леонид Сергеевич, 31 год, водитель

Им предоставлялось 30 минут, за которые они могли  отве-тить на 40 вопросов. Подведя итог были получены результаты

IQ А кандидата = 142, IQ Б кандидата = 118, IQ В кандидата = 126

Ниже приведена таблица IQ для некоторых социальных групп:

1. Администраторы  и профессионалы высшей 

квалификации        153

2. Профессионалы менее высокой квалификации  132

3. Высококвалифицированные специалисты,  117

4. Квалифицированные  специалисты    109

5. Специалисты средней квалификации    98

6. Неквалифицированные рабочие    87

7. Временные  рабочие       82

8. Пациенты  психбольниц      57

Ещё раз спешу  напомнить, что IQ - это просто числовой результат, полученный субъектом при выполнении данного теста. И не больше!!! На тестовые оценки влияет даже окружающая среда, что приводит к их непостоянству, изменчивости. Вводят даже специальные коэффициенты. Понимание этого привело к изменению основной цели тестологии. Если раньше результаты измерения по интеллектуальным тестам чаще всего исполь-зовались для распределения испытуемых по категориям и для долговременных прогнозов, то сейчас среди западных психологов наблюдается отказ от тенденции «наклеивать ярлыки». Жесткая, неизменная классификация индивидов по результатам интеллектуальных тестов имела тяжелые отрицательные последствия, так как низкий IQ оставлял на ребенке печать неполноценности, менял отношение к нему окружающих и тем самым способствовал сохранению и даже усилению неблагополучных условий развития. В настоящее время пользу тестов прогрессивные тестологи видят в возможности изменения достигнутого уровня некоторых интеллектуальных навыков и умений. Что касается прогнозов по результатам тестирования, то сейчас наибольшее применение интеллектуальные тесты находят для предсказания школьных достижений.

Следует отметить, что для правильных оценок и прогнозов школьных достижений результаты тестирования должны быть дополнены сведениями из других источников — наблюдениями за поведением, данными биографического характера, анализом методов обучения и т. д.

Информация о работе Интеллектуальные тесты и их разновидности